Cyberpunk 2077 – оптимальные настройки графики

Этот гайд по лучшим настройкам в «Киберпанке 2077» даст вам возможность настроить игру таким образом, чтобы графика была практически неотличимой от ультра-настроек, но с частотой кадров вдвое выше!

Примечание: это не тест общей производительности игры, а анализ влияния каждого отдельного параметра на визуал и нагрузку на компьютерное железо.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3060Ti и RTX 3070, 32Gb RAM.

Для создания комплексного руководства и максимально оптимизированного пресета я изучил все настройки в игре и дополнил её информацией из видео с каналов Hardware Unboxed, BenchmarKing и Zykopath.


Оптимальные настройки Cyberpunk 2077

  • Качество текстур: «Высокое»
    Если у вас 8GB VRAM и более.
  • Угол обзора: «По вашему предпочтению»
  • Хроматическая аберрация и зернистость: «По вашему предпочтению»
  • Глубина резкости: «По вашему предпочтению»
  • Блики: «Включено»
  • Контактные тени: «Включено»
  • Улучшенное освещение геометрии лиц: «Включено»
  • Анизотропная фильтрация: «16»
  • Качество объектов для локальных теней: «Высокое»
  • Качество локальных теней: «Среднее»
  • Диапазон каскадных карт теней: «Среднее»
  • Разрешение каскадных карт теней: «Среднее»
  • Разрешение дальних теней: «Высокое»
  • Разрешение объёмного тумана: «Среднее»
  • Качество объёмных облаков: «Среднее»
  • Количество динамических декалей: «Впечатляющее»
  • Качество отражений: «Среднее»
  • Качество подповерхностного рассеивания: «Высокое»
  • Рассеянное затенение: «Среднее»
  • Точность цветопередачи: «Среднее»
  • Качество отражений: «Высокое»
  • Уровень детализации: «Высокое»
  • Плотность толпы: «Низкое»
    Но если у вас мощный процессор, то можете повысить этот параметр.
  • Трассировка лучей: «Выключено»
    Но если ваша видеокарта позволяет, то включите отражения с трассировкой лучей.
  • Трассировка пути: «Выключено»
    Но если у вас очень мощная видеокарта, то рекомендую включить.

Качество текстур

Это настройка влияет далеко не на все текстуры, а только на такие как граффити, постеры, знаки и т.п.

На частоту кадров практически никак не влияет, при условии достаточного объёма видеопамяти у вашей видеокарты. Немного повысить частоту можно только на низком качестве текстур, но выглядеть они будут мягко говоря – так себе.

К слову, для игры в 1440p с высокими текстурами достаточно будет 8GB VRAM. Понижать есть смысл только если у вас менее 6GB. Но это при условии, что вы не включаете трассировку лучей, т.к. она тоже значительно потребляет видеопамять.

Оптимальная настройка: “Высокое”, если у вас 8GB VRAM и более.


Угол обзора

Здесь регулируется угол обзора камеры, он же FOV.

Немного влияет на частоту кадров. Как можете заметить – разница между минимальным и максимальным углами обзор составляет около 6-7%. Лучше настраивать из личных предпочтений.

Оптимальная настройка: “По вашему предпочтению”


Хроматическая аберрация и зернистость

Эти настройки крайне слабо влияют на частоту кадров, в пределах погрешности, поэтому настраивайте из личных предпочтений.

Оптимальная настройка: “По вашему предпочтению”


Глубина резкости

Добавляет эффект размытия для фона.

Очень слабо влияет на производительность во время диалогов.

Оптимальная настройка: “По вашему предпочтению”


Блики

Эта настройка создаёт красивые разноцветные блики и имитирует рассеивание света. Очень слабо влияет на производительность, да и не во всех сценах.

Оптимальная настройка: “Включено”


Контактные тени

При включении этой настройки некоторые объекты будут отбрасывать тени на другие близлежащие объекты:

Очень слабо влияет на производительность – максимум 3% в сложных сценах.

Оптимальная настройка: “Включено”


Улучшенное освещение геометрии лиц

Описание в игре гласит, что эта настройка отвечает за точность лицевой анимации. Но что на релизе, что сейчас после всех патчей – разницу обнаружить не удалось ни визуально, ни в частоте кадров.

Оптимальная настройка: “Включено”


Анизотропная фильтрация

Эта настройка отвечает за качество текстур, при взгляде на них под острым углом.

Получить дополнительную производительность можно лишь установив фильтрацию на минимальное значение, но в таком случае текстуры будут выглядеть ужасно. Поэтому имеет смысл оставить максимальное значение.

Оптимальная настройка: “16”


Качество объектов для локальных теней

Данная настройка регулирует качество геометрии теней от Солнца.

На параметрах “Среднее” и “Высокое” тени получают более сложную геометрию и больше деталей. На производительность практически не влияет (в районе 1%).

Оптимальная настройка: “Высокое”


Качество локальных теней

А эта настройка уже отвечает за качество и разрешение теней от искусственных источников света.

Полностью выключать их я крайне не рекомендую, для золотой середины будет лучим вариантом использовать “Среднее” качество. Но если у вас есть запас в производительности и вы не боитесь потерять около 3% от частоты кадров, то лучшим вариантом всё же будет выставить параметр на “Высокое”.

Оптимальная настройка: “Среднее”


Диапазон каскадных карт теней

Этот параметр отвечает за дальность прорисовки динамических теней от Солнца.

Влияние на производительность в пределах 2-3%.

Оптимальная настройка: “Среднее”


Разрешение каскадных карт теней

Здесь регулируется уже качество и четкость теней от Солнца.

На установке “Низкое” тени начинают мерцать и выглядят довольно плохо. “Среднее” и “Высокое” выглядят очень похоже.

Оптимальная настройка: “Среднее”


Разрешение дальних теней

Эта настройка выполняет ту же задачу, что и предыдущая, но для дальних теней. По большей части разницу заметить будет невозможно, но иногда она все же есть:

На производительность не влияет.

Оптимальная настройка: “Высокое”


Разрешение объёмного тумана

Данной настройкой регулируется разрешение и качество тумана и других объемных частиц в воздухе. Оказывает довольно сильное влияние на частоту кадров:

Во время геймплея вы вряд ли заметите разницу между этими параметрами. Но всё же она есть, чаще всего её можно заметить на движущихся источниках света сквозь туман:

Учитывая влияние на визуал и частоту кадров я вижу только 2 варианта использования этой настройки: “Среднее”, если вам нужно больше FPS и “Ультра”, если у вас есть запас по производительности.

Оптимальная настройка: “Среднее”


Качество объёмных облаков

Как следует из названия – этот параметр отвечает за качество и разрешение облаков в небе.

Разница в производительности есть довольно существенная, но она будет только на открытой локации и при взгляде в небо. Повышать выше “Среднее” не имеет смысла, т.к. отличия в качестве облаков заметить практически нереально. Но и отключать их совсем я тоже не рекомендую.

Оптимальная настройка: “Среднее”


Количество динамических декалей

Эта настройка отвечает количество декалей, таких как отверстия от пуль, отображаемых одновременно на экране.

На производительность не влияет.

Оптимальная настройка: “Впечатляющее”


Качество отражений

Самый требовательный параметр в игре, помимо трассировки. Отвечает за разрешение и качество отражений в пространстве экрана.

Рекомендую использовать хотя бы вариант “Среднее”, но если у вас есть запас производительности, то лучше выставить “Высокое”. “Невероятное” качество использовать вообще не рекомендую – лучше тогда включить трассировку лучей.

Оптимальная настройка: “Среднее”


Качество подповерхностного рассеивания

Эта настройка должна отвечать за качество освещения кожи. Но ни визуально, ни по производительности разницу найти не удалось.

Оптимальная настройка: “Высокое”


Рассеянное затенение

Данная настройка добавляет мягкие тени, расположенные друг к другу.

Отключать затенение совсем я крайне не рекомендую, т.к. мир будет выглядеть более плоским:

Оптимальная настройка: “Среднее”


Точность цветопередачи

Как гласит описание этой настройки в игре – она определяет гладкость цветовых переходов. Но найти какую-либо разницу в итоговой картинке найти невозможно.

Но зато есть небольшое влияние на производительность.

Оптимальная настройка: “Среднее”


Качество отражений

Забавная ситуация, ведь настройка с таким названием уже была. Но эта отвечает за разрешение отражений в зеркалах. Просто почему-то в русской локализации на это забили. В английской версии игра она так и называется – Mirror Quality.

Хоть влияние на FPS довольно существенное – я бы рекомендовал оставить на “Высокое”, потому что отражения в зеркалах начинают работать только когда вы их сами активируете. В обычном геймплее эта настройка не будет оказывать никакого влияния. Понизить можно только если очень существенные просадки во время просмотра своего персонажа в зеркале.

Оптимальная настройка: “Высокое”


Уровень детализации

Предполагается, что этот параметр должен регулировать дальность прорисовки или количество деталей. Но он не делает ни того, ни другого. Так было на релизе, так это и осталось спустя огромное количество патчей. Этот параметр не влияет ни на визуал, ни на производительность.

Оптимальная настройка: “Высокое”


Плотность толпы

Влияет на количество неигровых персонажей в мире.

Очень важно отметить, что эта настройка влияет только на производительность процессора. На скриншоте показана ситуация, когда упор именно в него и видеокарта разгружена. Как вы можете заметить, влияние на производительность довольно существенная. И если у вас не самый хороший процессор и вы испытываете просадки FPS в густонаселенных областях – я рекомендую поставить на “Низкое”.

Оптимальная настройка: “Низкое”, но если у вас мощный процессор, то можете повысить этот параметр.


Трассировка лучей

В этом разделе я не буду рекомендовать оптимальные настройки, а просто покажу несколько скриншотов для сравнения. А включать трассировку или нет – уже решать вам, основываясь на мощностях своего железа.

Отражения с трассировкой лучей

Из всех настроек трассировки лучей – отражения оказывают наибольшее влияние на визуальное качество.

Красивые отражения появятся в тех местах, где отражения в экранном пространстве вообще не смогут ничего отобразить.

А где и смогут, то всё равно проиграют в качестве и чёткости отражений, по сравнению с трассировкой.

Но затраты в FPS по сравнению с “Впечатляющими” отражениями в экранном пространстве будут около 25%.

Солнечные тени с трассировкой лучей

Создаёт реалистичные тени от Солнца:

Потери в производительности будут в районе 15-20%.

Локальные тени с трассировкой лучей

Создаёт реалистичные тени от искусственных источников освещения:

Потери в производительности будут также около 15-20%.

Освещение с трассировкой лучей

Как понятно из названия – отвечает за общее освещение. Самая требовательная настройка, если не брать в расчёт трассировку пути.

Эффект будет не такой существенный, как от тех же отражений с трассировкой.

А иногда вообще особой разницы нет. Влияние на частоту кадров оказывает очень существенное:

Подводя итог – если включать трассировку, то только отражения. Либо уже использовать трассировку пути.

Трассировка пути

Тут не буду голословным, просто посмотрите несколько сравнений с выключенной трассировкой пути и включенной:

Если ваша видеокарта позволяет включить трассировку пути, то я, конечно, рекомендую вам это сделать.


Заключение

Используя эти оптимальные настройки в Cyberpunk 2077 вы сможете получить более чем 100% прирост к частоте кадров, практически без потерь в качестве картинки, по сравнению с максимальными настройками (и это без учёта трассировки лучей).
Вот какая разница с этими настройками в 1440p, DLAA, Ryzen 5600x, RTX 3070:

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Благодаря вам я могу чаще и быстрее выпускать новые гайды. Заранее спасибо!

Подписаться
Уведомить о
guest
5 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы