Cyberpunk 2077 – оптимальные настройки графики
Этот гайд по лучшим настройкам в «Киберпанке 2077» даст вам возможность настроить игру таким образом, чтобы графика была практически неотличимой от ультра-настроек, но с частотой кадров вдвое выше!
Примечание: это не тест общей производительности игры, а анализ влияния каждого отдельного параметра на визуал и нагрузку на компьютерное железо.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3060Ti и RTX 3070, 32Gb RAM.
Для создания комплексного руководства и максимально оптимизированного пресета я изучил все настройки в игре и дополнил её информацией из видео с каналов Hardware Unboxed, BenchmarKing и Zykopath.
Оптимальные настройки Cyberpunk 2077
- Качество текстур: «Высокое»
Если у вас 8GB VRAM и более. - Угол обзора: «По вашему предпочтению»
- Хроматическая аберрация и зернистость: «По вашему предпочтению»
- Глубина резкости: «По вашему предпочтению»
- Блики: «Включено»
- Контактные тени: «Включено»
- Улучшенное освещение геометрии лиц: «Включено»
- Анизотропная фильтрация: «16»
- Качество объектов для локальных теней: «Высокое»
- Качество локальных теней: «Среднее»
- Диапазон каскадных карт теней: «Среднее»
- Разрешение каскадных карт теней: «Среднее»
- Разрешение дальних теней: «Высокое»
- Разрешение объёмного тумана: «Среднее»
- Качество объёмных облаков: «Среднее»
- Количество динамических декалей: «Впечатляющее»
- Качество отражений: «Среднее»
- Качество подповерхностного рассеивания: «Высокое»
- Рассеянное затенение: «Среднее»
- Точность цветопередачи: «Среднее»
- Качество отражений: «Высокое»
- Уровень детализации: «Высокое»
- Плотность толпы: «Низкое»
Но если у вас мощный процессор, то можете повысить этот параметр. - Трассировка лучей: «Выключено»
Но если ваша видеокарта позволяет, то включите отражения с трассировкой лучей. - Трассировка пути: «Выключено»
Но если у вас очень мощная видеокарта, то рекомендую включить.
Качество текстур
Это настройка влияет далеко не на все текстуры, а только на такие как граффити, постеры, знаки и т.п.
На частоту кадров практически никак не влияет, при условии достаточного объёма видеопамяти у вашей видеокарты. Немного повысить частоту можно только на низком качестве текстур, но выглядеть они будут мягко говоря – так себе.
К слову, для игры в 1440p с высокими текстурами достаточно будет 8GB VRAM. Понижать есть смысл только если у вас менее 6GB. Но это при условии, что вы не включаете трассировку лучей, т.к. она тоже значительно потребляет видеопамять.
Оптимальная настройка: “Высокое”, если у вас 8GB VRAM и более.
Угол обзора
Здесь регулируется угол обзора камеры, он же FOV.
Немного влияет на частоту кадров. Как можете заметить – разница между минимальным и максимальным углами обзор составляет около 6-7%. Лучше настраивать из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: “По вашему предпочтению”
Хроматическая аберрация и зернистость
Эти настройки крайне слабо влияют на частоту кадров, в пределах погрешности, поэтому настраивайте из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: “По вашему предпочтению”
Глубина резкости
Добавляет эффект размытия для фона.
Очень слабо влияет на производительность во время диалогов.
Оптимальная настройка: “По вашему предпочтению”
Блики
Эта настройка создаёт красивые разноцветные блики и имитирует рассеивание света. Очень слабо влияет на производительность, да и не во всех сценах.
Оптимальная настройка: “Включено”
Контактные тени
При включении этой настройки некоторые объекты будут отбрасывать тени на другие близлежащие объекты:
Очень слабо влияет на производительность – максимум 3% в сложных сценах.
Оптимальная настройка: “Включено”
Улучшенное освещение геометрии лиц
Описание в игре гласит, что эта настройка отвечает за точность лицевой анимации. Но что на релизе, что сейчас после всех патчей – разницу обнаружить не удалось ни визуально, ни в частоте кадров.
Оптимальная настройка: “Включено”
Анизотропная фильтрация
Эта настройка отвечает за качество текстур, при взгляде на них под острым углом.
Получить дополнительную производительность можно лишь установив фильтрацию на минимальное значение, но в таком случае текстуры будут выглядеть ужасно. Поэтому имеет смысл оставить максимальное значение.
Оптимальная настройка: “16”
Качество объектов для локальных теней
Данная настройка регулирует качество геометрии теней от Солнца.
На параметрах “Среднее” и “Высокое” тени получают более сложную геометрию и больше деталей. На производительность практически не влияет (в районе 1%).
Оптимальная настройка: “Высокое”
Качество локальных теней
А эта настройка уже отвечает за качество и разрешение теней от искусственных источников света.
Полностью выключать их я крайне не рекомендую, для золотой середины будет лучим вариантом использовать “Среднее” качество. Но если у вас есть запас в производительности и вы не боитесь потерять около 3% от частоты кадров, то лучшим вариантом всё же будет выставить параметр на “Высокое”.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Диапазон каскадных карт теней
Этот параметр отвечает за дальность прорисовки динамических теней от Солнца.
Влияние на производительность в пределах 2-3%.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Разрешение каскадных карт теней
Здесь регулируется уже качество и четкость теней от Солнца.
На установке “Низкое” тени начинают мерцать и выглядят довольно плохо. “Среднее” и “Высокое” выглядят очень похоже.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Разрешение дальних теней
Эта настройка выполняет ту же задачу, что и предыдущая, но для дальних теней. По большей части разницу заметить будет невозможно, но иногда она все же есть:
На производительность не влияет.
Оптимальная настройка: “Высокое”
Разрешение объёмного тумана
Данной настройкой регулируется разрешение и качество тумана и других объемных частиц в воздухе. Оказывает довольно сильное влияние на частоту кадров:
Во время геймплея вы вряд ли заметите разницу между этими параметрами. Но всё же она есть, чаще всего её можно заметить на движущихся источниках света сквозь туман:
Учитывая влияние на визуал и частоту кадров я вижу только 2 варианта использования этой настройки: “Среднее”, если вам нужно больше FPS и “Ультра”, если у вас есть запас по производительности.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Качество объёмных облаков
Как следует из названия – этот параметр отвечает за качество и разрешение облаков в небе.
Разница в производительности есть довольно существенная, но она будет только на открытой локации и при взгляде в небо. Повышать выше “Среднее” не имеет смысла, т.к. отличия в качестве облаков заметить практически нереально. Но и отключать их совсем я тоже не рекомендую.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Количество динамических декалей
Эта настройка отвечает количество декалей, таких как отверстия от пуль, отображаемых одновременно на экране.
На производительность не влияет.
Оптимальная настройка: “Впечатляющее”
Качество отражений
Самый требовательный параметр в игре, помимо трассировки. Отвечает за разрешение и качество отражений в пространстве экрана.
Рекомендую использовать хотя бы вариант “Среднее”, но если у вас есть запас производительности, то лучше выставить “Высокое”. “Невероятное” качество использовать вообще не рекомендую – лучше тогда включить трассировку лучей.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Качество подповерхностного рассеивания
Эта настройка должна отвечать за качество освещения кожи. Но ни визуально, ни по производительности разницу найти не удалось.
Оптимальная настройка: “Высокое”
Рассеянное затенение
Данная настройка добавляет мягкие тени, расположенные друг к другу.
Отключать затенение совсем я крайне не рекомендую, т.к. мир будет выглядеть более плоским:
Оптимальная настройка: “Среднее”
Точность цветопередачи
Как гласит описание этой настройки в игре – она определяет гладкость цветовых переходов. Но найти какую-либо разницу в итоговой картинке найти невозможно.
Но зато есть небольшое влияние на производительность.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Качество отражений
Забавная ситуация, ведь настройка с таким названием уже была. Но эта отвечает за разрешение отражений в зеркалах. Просто почему-то в русской локализации на это забили. В английской версии игра она так и называется – Mirror Quality.
Хоть влияние на FPS довольно существенное – я бы рекомендовал оставить на “Высокое”, потому что отражения в зеркалах начинают работать только когда вы их сами активируете. В обычном геймплее эта настройка не будет оказывать никакого влияния. Понизить можно только если очень существенные просадки во время просмотра своего персонажа в зеркале.
Оптимальная настройка: “Высокое”
Уровень детализации
Предполагается, что этот параметр должен регулировать дальность прорисовки или количество деталей. Но он не делает ни того, ни другого. Так было на релизе, так это и осталось спустя огромное количество патчей. Этот параметр не влияет ни на визуал, ни на производительность.
Оптимальная настройка: “Высокое”
Плотность толпы
Влияет на количество неигровых персонажей в мире.
Очень важно отметить, что эта настройка влияет только на производительность процессора. На скриншоте показана ситуация, когда упор именно в него и видеокарта разгружена. Как вы можете заметить, влияние на производительность довольно существенная. И если у вас не самый хороший процессор и вы испытываете просадки FPS в густонаселенных областях – я рекомендую поставить на “Низкое”.
Оптимальная настройка: “Низкое”, но если у вас мощный процессор, то можете повысить этот параметр.
Трассировка лучей
В этом разделе я не буду рекомендовать оптимальные настройки, а просто покажу несколько скриншотов для сравнения. А включать трассировку или нет – уже решать вам, основываясь на мощностях своего железа.
Отражения с трассировкой лучей
Из всех настроек трассировки лучей – отражения оказывают наибольшее влияние на визуальное качество.
Красивые отражения появятся в тех местах, где отражения в экранном пространстве вообще не смогут ничего отобразить.
А где и смогут, то всё равно проиграют в качестве и чёткости отражений, по сравнению с трассировкой.
Но затраты в FPS по сравнению с “Впечатляющими” отражениями в экранном пространстве будут около 25%.
Солнечные тени с трассировкой лучей
Создаёт реалистичные тени от Солнца:
Потери в производительности будут в районе 15-20%.
Локальные тени с трассировкой лучей
Создаёт реалистичные тени от искусственных источников освещения:
Потери в производительности будут также около 15-20%.
Освещение с трассировкой лучей
Как понятно из названия – отвечает за общее освещение. Самая требовательная настройка, если не брать в расчёт трассировку пути.
Эффект будет не такой существенный, как от тех же отражений с трассировкой.
А иногда вообще особой разницы нет. Влияние на частоту кадров оказывает очень существенное:
Подводя итог – если включать трассировку, то только отражения. Либо уже использовать трассировку пути.
Трассировка пути
Тут не буду голословным, просто посмотрите несколько сравнений с выключенной трассировкой пути и включенной:
Если ваша видеокарта позволяет включить трассировку пути, то я, конечно, рекомендую вам это сделать.
Заключение
Используя эти оптимальные настройки в Cyberpunk 2077 вы сможете получить более чем 100% прирост к частоте кадров, практически без потерь в качестве картинки, по сравнению с максимальными настройками (и это без учёта трассировки лучей).
Вот какая разница с этими настройками в 1440p, DLAA, Ryzen 5600x, RTX 3070: