Alan Wake 2 – оптимальные настройки графики
Это руководство по оптимальным настройкам графики в игре “Алан Вейк 2” поможет вам добиться комфортной частоты кадров, практически без потерь в качестве картинки.
Примечание: это не тест общей производительности игры, а анализ влияния каждого отдельного параметра на визуал и нагрузку на компьютерное железо.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, DLSS Q, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Alan Wake 2
- Качество постобработки: «Средне»
- Разрешение текстур: «Ультра»
🛈 Если у вас 8GB VRAM и менее, то стоить снизить этот параметр. - Фильтрация текстур: «Высоко»
- Объёмное освещение: «Средне»
🛈 Но если вам нужна доп. производительность, то поставьте «Низко» - Качество светового пятна: «Низко»
- Качество общего освещения: «Высоко»
- Разрешение теней: «Средне»
🛈 Но если у вас есть запас производительности, то лучше поставить “Высоко” - Фильтрация теней: «Высоко»
- Чёткость теней: «Высоко»
- SSAO: «Включено»
- Общие отражения: «Высоко»
- Отражения на экране (SSR): «Высоко»
🛈 Но в случае нехватки FPS – понизьте до “Средне” - Качество тумана: «Высоко»
- Качество поверхностей: «Средне»
- Детали дальних объектов (LOD): «Высоко»
- Кучность разбрасываемых объектов: «Высоко»
- Трассировка лучей: «Выключено»
- Размытие: «По вашему предпочтению»
- Эффект плёнки: «По вашему предпочтению»
- Дисторсия линзы: «По вашему предпочтению»
Качество постобработки
Эта настройка по больше части влияет только на качество размытия объектов вне фокуса. Как, например, тут:
Как вы можете заметить – некоторые размытые объекты на фоне будут мерцать, но во время обычного геймплея нет никакой разницы в качестве картинки, зато довольно сильно ощущается влияние на частоту кадров:
Оптимальная настройка: «Средне»
Разрешение текстур
В Алане Вейке 2 данная настройка по большей части контролирует только объём выделенной видеопамяти для игры. Качество и разрешение большинства текстур она не затрагивает.
Незначительное влияние на качество текстур она оказывает только у некоторых мелких объектов с текстом, который становится более размытым при низких текстурах.
Для видеокарт с объёмом VRAM более 10GB – я рекомендую использовать “Ультра”. С меньшим объёмом памяти лучше снизить этот параметр, т.к. могут возникнуть статтеры и просадки FPS. Также, если вы заметите падение частоты кадров спустя какое-то время игры – попробуйте ещё понизить качество текстур и перезапустить игру.
И не забывайте, что если решите включить трассировку лучей – игре потребуется еще больше видеопамяти.
Оптимальная настройка: «Ультра», но если у вас 8GB VRAM и менее, то стоить снизить этот параметр.
Фильтрация текстур
Эта настройка отвечает за чёткость текстур, при взгляде на них под острым углом.
Обратите внимание на текстуры лужи ближе к горизонту.
Практически не влияет на частоту кадров, но довольно заметно улучшает визуал.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Объёмное освещение
Данный параметр по большей части отвечает за освещение от Солнца и Луны, проходящее сквозь другие объекты, например деревья и окна.
По сравнению с “Низко” – на установке “Средне” лучи света становятся более выраженными и четкими, при этом без существенной потери в производительности. А вот дальнейшее повышение не имеет особого смысла.
В открытых и хорошо освещенных локациях никакой разницы в картинке нет вообще.
Оптимальная настройка: «Средне», но если вам нужна доп. производительность, то поставьте «Низко»
Качество светового пятна
Эта настройка аналогична предыдущей, но уже для конических пучков света от точечных источников, например фонарей и ламп. Но найти какую-либо разницу в качестве изображения крайне сложно, и во время геймплея вы наверняка её тоже не заметите.
Небольшую разницу удалось обнаружить в прологе с лучом от фонаря. Но она настолько незначительна, что лучше установить этот параметр на “Низко” и получить дополнительные 3-4 % к производительности.
Оптимальная настройка: «Низко»
Качество общего освещения:
Как гласит описание, да и самой название этой настройки в игре – она отвечает за качество общего освещения. Но разницу заметить довольно трудно, да и далеко не в каждой сцене она вообще есть.
Например, в этом месте можно заметить, что шторы и светильник на потолке освещены немного ярче на установке “Высоко”:
А здесь на той же установке заметно, что деревья вдалеке более затемнённые:
Но чаще всего, разницы никакой нет ни в частоте кадров, ни в графике. И учитывая довольно слабое влияние на производительность, пожалуй, стоит использовать параметр “Высоко”. Но если вам важен каждый % производительности, то лучше эту настройку снизить.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Разрешение теней
По большей части эта настройка отвечает за динамические тени, например от деревьев. И заметное улучшение есть только при использовании установки “Высоко”:
Как вы можете видеть – динамические тени мерцают, если снизить этот параметр хотя бы до “Средне”, но зато можно получить неплохой прирост к частоте кадров. Статические же тени выглядят заметно хуже только на установке “Низко”:
И учитывая, что большая часть игры проходит в слабо освещенных локациях – установить разрешение теней на “Средне” будет довольно разумным решением.
Оптимальная настройка: «Средне», но если у вас есть запас производительности, то лучше поставить “Высоко”
Фильтрация теней
Фильтрация теней слегка уменьшает их мерцание и также делает более чёткими:
На FPS влияет крайне слабо.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Чёткость теней
На мой взгляд – в русской локализации неправильный перевод этой настройки. Потому что за чёткость теней отвечает предыдущая настройка, а этой регулируется количество деталей у теней.
Но в любом случае, работу этого параметра найти крайне тяжело. Мне удалось найти разницу только в тени от ГГ:
Обратите внимание на тень от рук. На установке “Средне” у персонажа словно нет кистей.
Влияние на частоту кадров крайне низкое.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Преграждение окружающего света на экране (SSAO)
Эта настройка создаёт затенение в местах соприкосновение разных объектов. Довольно заметно улучшает общую картинку без потерь в производительности.
Оптимальная настройка: «Включено»
Общие отражения
Для общих отражений от блестящих поверхностей, когда нет возможности использовать отражения в экранном пространстве (SSR) – в Alan Wake 2 используется программная трассировка лучей, встроенная в движок игры (не путать с аппаратной трассировкой).
При отключении этой настройки некоторые поверхности, например грязь, выглядят заметно хуже и неестественно:
На воде также сильно видна разница, например при выключенной настройке не отражается здание:
А при установке на “Высоко” заметно снижается количества шума у отражений, без потерь в производительности.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Отражения на экране (SSR)
В дополнение к предыдущей настройке с отражениями при по помощи аппаратной трассировки игра использует отражения в экранном пространстве. Это сделано для оптимизации, т.к. они гораздо менее трудозатратны для видеокарт. Но их недостаток в том, что они отражают только объекты, которые на данный момент показаны в экране. Поэтому разработчики используют комбинацию этих двух технологий для золотой середины.
Отключать их совсем я крайне не рекомендую, т.к. на воде, металле, стекле и других блестящих поверхностях перестанут отражаться большинство объектов и мир будет выглядеть заметно хуже.
На установке “Низко” будут заметны шумы в отражениях, поэтому по возможности всё же использовать “Высоко”.
Оптимальная настройка: «Высоко», но в случае нехватки FPS – понизьте до “Средне”
Качество тумана
Здесь регулируется реалистичность и слегка плотность тумана. На установке “Высоко” он становится более плотным и будет виден в отражениях. На удивление, эта настройка слабо влияет на частоту кадров. Но учитывайте, что в нативе и более высоких разрешениях нагрузка на железо компьютера слегка возрастет и разница в производительности будет более заметна, чем, например, при использовании апскейлеров DLSS/FSR.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество поверхностей
Эта настройка отвечает за качество рельефа, и работает она только для ландшафта в лесных областях.
Разницу в качестве рельефа крайне сложно заметить, хоть она и есть. Но при таких затратах на производительность оно того не стоит.
Оптимальная настройка: «Средне»
Детали дальних объектов (LOD)
Данная настройка отвечает за качество прорисовки дальних объектов. Обратите внимание на рыжее дерево:
Очень слабо влияет на частоту кадров.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Кучность разбрасываемых объектов
Этот параметр отвечает за количество различных мелких объектов – листьев, мусора, травы, кустов и пр.
Есть небольшое влияние на производительность. Ниже “Среднего” уровня я бы опускаться не рекомендовал.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Настройки эффектов
Такие параметры, как “Размытие”, “Эффект плёнки” и “Дисторсия линзы” не оказывают влияния на частоту кадров, поэтому настраивайте их из личных предпочтений.
Трассировка лучей
К сожалению, моя RTX 3070 не позволяет полноценно замерить влияние трассировки лучей на производительность, да и включать её на подобных видеокартах я бы не стал, потому что частота кадров станет ощутимо ниже комфортной. Поэтому я покажу вам отрывок со сравнением из недавнего видео с канала Hardware Unboxed:
Но если у вас мощная видеокарта, то конечно, стоит попробовать поиграть с включенной трассировкой.
Оптимальная настройка: «Выключено»
Заключение
Используя этот пресет оптимальных настроек графики для игры “Alan Wake 2” вы сможете получить прирост к частоте кадров примерно в 30-40% (в лесу разница ещё больше), по сравнению с максимальными настройками, и при этом с едва заметными потерями в качестве графики:
Но если вам нужно ещё повысить FPS и вы не боитесь слегка ухудшить картинку, то можете дополнительно понизить на 1 пункт эти настройки: “Объёмное освещение”, “Отражения на экране (SSR)” и “Кучность разбрасываемых объектов”. Это даст ещё небольшую прибавку к частоте кадров, с небольшой потерей в качестве графики.
Разница будет заметна в основном только в плотности травы – но вы всегда ведь можете настроить этот параметр под себя 😉