Clair Obscur: Expedition 33 – оптимальные настройки графики

В этом руководстве по настройкам графики в «Clair Obscur: Expedition 33» вы увидите, как каждый отдельный параметр влияет на визуал и частоту кадров. А пресет оптимальных настроек позволит вам значительно повысить FPS по сравнению с максимальными настройками, при этом практически без визуальных изменений.

1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.

комиссия на пополнение всего 5%


Навигация по гайду


Оптимальные настройки Clair Obscur: Expedition 33

  • Сглаживание: «Среднее»
  • Тени: «Высокое»
  • Глобальное освещение: «Высокое»
    🛈 Но если есть запас производительности, то лучше использовать “Эпическое” качество
  • Отражения: «Эпичное»
    🛈 Но если вам важно получить 2-3% доп. производительности, то снизьте этот параметр до «Среднее», т.к. он оказывает влияние даже в сценах без отражений
  • Постобработка: «Низкое»
    🛈 Но если вам нравятся эффекты постобработки, например виньетка и хроматическая аберрация, то используйте «Высокое»
  • Текстуры: «Высокое» – для видеокарт с 8GB VRAM
    🛈 «Эпическое» – если у вас более 10GB
  • Визуальные эффекты: «Высокое»
    🛈 Но если испытываете нехватку FPS во время боев, то попробуйте снизить до «Среднего»
  • Растительность: «Высокое»
    🛈 Но если есть запас производительности, то можно поднять до «Эпичного»
  • Затенение: «Высокое»

комиссия на пополнение всего 5%


Сглаживание

Похоже, что эта настройка работает только при использовании масштабирования TSR, а при использовании DLSS или DLAA она ни на что не влияет:

А вот при использовании TSR она влияет на производительность:

Особой разницы в сглаживании при этом я не заметил.

Оптимальная настройка: «Среднее»


Тени

Этот параметр регулирует разрешение теней и степень их «мягкости»:

На «Среднем» качестве ближние тени зачастую выглядят слишком чёткими. Повышение этого параметра особенно сильно сказывается на дальних тенях, увеличивая их детализацию.

Я бы рекомендовал использовать «Высокое» качество теней для баланса.

Оптимальная настройка: «Высокое»


Глобальное освещение

Этот параметр регулирует качество освещения Lumen:

Все варианты, кроме «Эпического», в большинстве случаев показывают схожую производительность, но при этом он обеспечивает и наиболее заметное улучшение освещения и затенения.
Для повышения производительности я бы рекомендовал использовать «Высокое» качество, т.к. игра и с ним выглядит очень хорошо, и разницу вы увидите далеко не во всех сценах. Но если все же у вас есть запас производительности, то лучше использовать «Эпическое» качество глобального освещения.

Оптимальная настройка: «Высокое», но если есть запас производительности, то лучше использовать “Эпическое” качество


Отражения

Отражения в «Clair Obscur: Expedition 33» выглядят довольно размыто при любых настройках, но в любом случае видеть их приходится довольно редко. По крайней мере, в первые часы игры.

Учитывая небольшое влияние на производительность, я бы рекомендовал использовать «Эпичное» качество отражений. Но учтите, что этот параметр будет оказывать примерно такое же влияние на FPS даже в сценах, где нет никаких отражений. Поэтому, если вам важно получить 2-3% доп. производительности, то снизьте этот параметр до «Среднее».

Оптимальная настройка: «Эпичное», но если вам важно получить 2-3% доп. производительности, то снизьте этот параметр до «Среднее», т.к. он оказывает влияние даже в сценах без отражений


Постобработка

Данная настройка регулирует качество таких параметров, как виньетка, зернистость, размытие в движении и хроматические аберрации, которые вы можете настраивать отдельно там же, в настройках графики. Но самое интересное, что эта настройка оказывает влияние на производительность, даже когда все эти параметры выключены вручную:

При этом визуальной разницы я никакой не заметил. Но если включить все параметры постобработки отдельно, то уже будут заметны визуальные изменения:

При понижении до «Среднего» качества отключаются хроматические аберрации, а на «Низком» отключается и виньетка. И это несмотря на то, что они отдельно включены вручную.
Поэтому, если вам нравятся эти эффекты постобработки, то оставьте данный параметр на «Высоком» качестве, в обратном же случае лучше его поставить на «Низкое» для получения доп. производительности.

Оптимальная настройка: «Низкое», но если вам нравятся эффекты постобработки, например виньетка и хроматическая аберрация, то используйте «Высокое»


Текстуры

Скорее всего, данный параметр регулирует только пул выделенной памяти под текстуры, т. к. я не обнаружил никакой разницы в их разрешении при изменении этой настройки.

Тем не менее, на видеокартах с 8 GB VRAM лучше использовать «Высокое» качество. А если у вас более 10 GB видеопамяти, то можно ставить «Эпическое».

Оптимальная настройка: «Высокое» – для видеокарт с 8GB VRAM. «Эпическое» – если у вас более 10GB


Визуальные эффекты

Этот параметр регулирует качество освещения частиц и световых эффектов во время боя. Также я обнаружил, что при «Низком» качестве визуальных эффектов используется упрощенная геометрия некоторых поверхностей, например, как тут:

Поэтому не рекомендую опускать эту настройку ниже «Среднего» качества.

Оптимальная настройка: «Высокое», но если испытываете нехватку FPS во время боев, то попробуйте снизить до «Среднего»


Растительность

Этот параметр влияет на плотность травы и кустов:

Я рекомендую использовать «Высокое» качество.

Оптимальная настройка: «Высокое», но если есть запас производительности, то можно поднять до «Эпичного»


Затенение

Как гласит описание этой настройки в игре, она контролирует качество взаимодействия света с поверхностями. Но после множества тестов в разных локациях я так и не увидел особо заметной разницы.

«Эпичное» качество снижает FPS примерно на 7–9%, при этом не привнося никаких визуальных улучшений.

Поэтому рекомендую использовать «Среднее» или «Высокое» качество.

Оптимальная настройка: «Высокое»


Заключение

Используя эти оптимальные настройки для «Clair Obscur: Expedition 33», вы сможете повысить FPS на 35-40% по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики останется практически на том же уровне.

Для примера, вот сравнения в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070, в обоих случаях используется DLSS Качество, качество текстур «Высокое»:


Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Благодаря вам я могу чаще и быстрее выпускать новые гайды. Заранее спасибо!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии