
The Last of Us Part II – оптимальные настройки графики
В этом руководстве по настройкам графики в игре «The Last of Us 2» вы увидите, как каждый отдельный параметр влияет на частоту кадров и качество картинки. А подобранные мною оптимальные настройки позволят вам наслаждаться игрой с гораздо более высоким FPS, чем на ультра-настройках, но практически с таким же качеством графики.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Одни из нас: Часть II
- Детализация динамических объектов: «Высоко»
- Детализация персонажей: «Средне»
🛈 Но если необходимо получить доп. прибавку (около 2,5%) к FPS, то установите «Низко» - Детализация ландшафта: «Высоко»
- Качество текстур: «Максимально» – для видеокарт с более 12GB VRAM
🛈 «Высоко» для видеокарт с 8GB памяти - Фильтрация текстур: «Анизотропная 16X»
- Разрешение теней от направленных источников: «Высоко»
- Разрешение теней от точечных источников: «Высоко»
- Тени от рассеянного света: «Высоко»
- Разрешение направленных теней: «Максимум»
🛈 Но если вам необходимо получить прибавку к FPS до 5% на открытых локациях, то установите «Высоко» - Дистанция направленных теней: «Высоко»
- Качество теней в экранном пространстве: «Максимум»
🛈 Либо понизьте до «Высоко», если необходимо получить доп. прирост к FPS до 6% - Динамические тени в экранном пространстве: «Включено»
- Качество контактных теней: «Максимум»
- Панорамные карты освещения: «Включено»
- Отраженный свет: «Включено»
🛈 Но если вы испытываете недостаток FPS при использовании фонаря внутри помещений, но выключите - Затенение фонового света: «Производительность»
- Отражения в экранном пространстве: «Высоко»
- Качество отражений в реальном времени: «Высоко»
- Качество отражений облаков в реальном времени: «Включено»
- Рассеивание света в экранном пространстве: «Только видеоролики»
🛈 Но если есть запас производительности, то можете включить - Качество преломления: «Высоко»
- Глубина резкости: «Только видеоролики»
- Качество глубины резкости: «Максимум»
- Качество эффекта скорости: «Отключено»
🛈 Т.к. включение ощутимо снижает производительность - Ореолы: «Включено»
- Плотность частиц: «Высоко»
- Качество объемных эффектов: «Высоко»
🛈 Но если вам необходимо получить больше производительности, то понизьте до «Средне» - Блики оптики: «Полное разрешение»
- Прочие настройки постобработки: «По вашему предпочтению»
Детализация динамических объектов
Эта настройка отвечает за геометрию различных динамических предметов, вроде веревок, оружия и т. п., в зависимости от расстояния. Визуальную разницу заметить крайне сложно, и то лишь в некоторых локациях. Обратите внимание на кабель на земле слева от красной стремянки:
Небольшую разницу можно заметить при переходе со «Средне» на «Высоко». Поэтому рекомендую использовать именно этот вариант.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Детализация персонажей
Настройка «Детализация персонажей» регулирует сложность геометрии NPC в зависимости от расстояния до игрока. Но на деле после множества тестов мне не удалось найти особо заметной визуальной разницы. Чего не скажешь о разнице в частоте кадров:
Особо сильное снижение FPS при «Максимальном» качестве. Я рекомендую использовать на всякий случай «Среднее» качество детализации персонажей. Но если вам нужно получить дополнительную небольшую прибавку (около 2-2,5%) к частоте кадров, то можно выбрать даже «Низкое» качество.
Оптимальная настройка: «Средне», но если необходимо получить доп. прибавку (около 2,5%) к FPS, то установите «Низко»
Детализация ландшафта
«Детализация ландшафта» регулирует плотность и качество растительности и прочих объектов ландшафта:
Влияние на производительность зависит от локации.
Наиболее заметная разница при переходе с «Низко» на «Средне». На мой взгляд, оптимальнее всего использовать вариант «Высоко».
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество текстур
Этой настройкой регулируется разрешение текстур. Она влияет на пул выделенной видеопамяти.
Я не буду подробно останавливаться на поднастройках разрешения текстур из этой категории, потому что все они влияют только на потребление видеопамяти. Но если у вашей видеокарты её будет недостаточно для выставленных настроек, то это скажется и на частоте кадров, и на общей стабильности игры, т. к. игра будет задействовать более медленную оперативную память. Для видеокарты с 8 GB VRAM я бы рекомендовал выставить все настройки текстур на «Высоко». Если же у вас более 12 GB видеопамяти, то всё можно ставить на «Максимальное» значение.
Оптимальная настройка: «Максимально» – для видеокарт с более 12GB VRAM. «Высоко» для видеокарт с 8GB памяти
Фильтрация текстур
Фильтрация текстур позволяет отображать их более четкими и детализированными при взгляде под углом:
Я рекомендую использовать анизотропную фильтрацию 16Х для достижения максимального качества, учитывая, что влияние на производительность незначительное.
Оптимальная настройка: «Анизотропная 16X»
Разрешение теней от направленных источников
Я протестировал множество локаций и сценариев, но так и не обнаружил никакой визуальной разницы от изменения этой настройки. Но вот влияние на частоту кадров в некоторых местах есть, например, как тут:
Поэтому рекомендую использовать вариант «Средне».
UPD.: Как выяснилось, всё-таки некоторые тени будут в более низком разрешении при «Среднем» качестве, поэтому лучше использовать вариант «Высоко».
Оптимальная настройка: «Высоко»
Разрешение теней от точечных источников
С этой настройкой ситуация аналогична предыдущей. Визуальной разницы я так и не обнаружил, в отличие от разницы в FPS. Правда, в данном случае небольшое снижение происходит только при использовании варианта «Максимум»:
Оптимальная настройка: «Высоко»
Тени от рассеянного света
Этот параметр отвечает за тени, которые отбрасывают персонажи в рассеянном освещении:
Я смог обнаружить визуальную разницу только при переходе с «Низко» на «Средне».
Поэтому рекомендую остановиться на варианте «Средне».
UPD.: Как выяснилось, некоторые тени могут незначительно мерцать при «Среднем» качестве, поэтому лучше использовать вариант «Высоко».
Оптимальная настройка: «Высоко»
Разрешение направленных теней
С помощью этой настройки можно регулировать разрешение и «мягкость» динамических теней, которые создаются освещением от солнца и луны.
Влияние на производительность довольно маленькое и зависит от локации. Где-то его не будет вовсе, а где-то разница в FPS между «Высоко» и «Максимум» будет около 5%.
Я рекомендую использовать максимальное качество, но если вам необходимо получить прибавку к частоте кадров до 5% на открытых локациях, то установите «Высоко».
Оптимальная настройка: «Максимум», но если вам необходимо получить прибавку к FPS до 5% на открытых локациях, то установите «Высоко»
Дистанция направленных теней
Эта настройка связана с предыдущей, и она уже отвечает за дальность отображения динамических теней от солнца и луны:
Разницу я смог обнаружить только при переходе с «Низко» на «Средне». Это касается и частоты кадров, и визуала. Для безопасности я рекомендую остановиться на варианте «Высоко», потому что не могу исключать, что в какой-то локации максимальное качество станет более требовательным.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество теней в экранном пространстве
Эта настройка отвечает за затенение в углах объектов, местах соприкосновения поверхностей и вдоль краев объектов. Наиболее заметная разница видна при использовании «Максимального» качества. Обратите внимание на тень от почтового ящика, дверных ручек автомобиля и у кучи досок:
Здесь обратите внимание на тень под крышей здания:
В других локациях разница между остальными параметрами может быть более очевидна, поэтому я не рекомендую опускать этот параметр ниже, чем «Высоко».
Оптимальная настройка: «Максимум», либо понизьте до «Высоко», если необходимо получить доп. прирост к FPS до 6%
Динамические тени в экранном пространстве
Эта настройка отвечает за тени от динамических источников света, например фонаря. Влияния на производительность я не обнаружил, поэтому можно оставить включенным.
Оптимальная настройка: «Включено»
Качество контактных теней
Этот параметр влияет только на тень персонажа, за которого мы играем в данный момент. Он влияет на разрешение этой тени:
Влияние на производительность в рамках погрешности, поэтому рекомендую использовать максимальное качество, иначе тень будет с заметными «лесенками».
Оптимальная настройка: «Максимум»
Панорамные карты освещения
Этот параметр позволяет задействовать переотражение света от поверхностей, задействуя информацию о их цвете, типе материала, интенсивности света и его направлении.
Снижает производительность примерно на 4–5%, но довольно заметно преображает окружение, поэтому рекомендую оставить включенным.
Оптимальная настройка: «Включено»
Отраженный свет
Этот параметр позволяет задействовать переотражение света от фонарика, что повысит точность освещения и реалистичность в темных помещениях:
Снижает производительность примерно на 6-10%, но только в помещениях и при использовании фонаря. Поэтому я рекомендую оставить этот параметр включенным.
Оптимальная настройка: «Включено», но если вы испытываете недостаток FPS при использовании фонаря внутри помещений, но выключите
Затенение фонового света
Эта настройка отвечает за затенение на складках одежды персонажей:
Между «Качеством» и «Производительностью» практически нет визуальной разницы, но зато можно выиграть немного в FPS.
Оптимальная настройка: «Производительность»
Отражения в экранном пространстве
Этот параметр отвечает за отражения в гладких блестящих поверхностях тех объектов, которые видны в данный момент на экране. За всё время тестов мне пока что удалось обнаружить единственное место, где этот параметр бы на что-то влиял. Я не буду рассматривать отдельные подпункты этой настройки, т. к. влияние на производительность у нее минимально:
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество отражений в реальном времени
За всё время тестов мне пока не удалось обнаружить локации, где бы эта настройка оказывала какое-то влияние на визуал или частоту кадров. Поэтому пока рекомендую оставить ее на «Высоком» качестве.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество отражений облаков в реальном времени
Включение этой настройки регулирует качество теней от облаков и их отражения. На производительность она не влияет.
Оптимальная настройка: «Включено»
Рассеивание света в экранном пространстве
Этот параметр имитирует прохождение света сквозь кожу персонажей, но на деле в игре «Одни из нас 2» работу этой технологии заметить крайне сложно, даже на солнечных локациях. А вот снижение производительности от включения этой настройки будет всегда:
Поэтому я бы рекомендовал оставить эту настройку включенной только для катсцен.
Оптимальная настройка: «Только видеоролики», но если есть запас производительности, то можете включить
Качество преломления
Я провел множество тестов в разных локациях и на разных объектах, но на данный момент не обнаружил никакого влияния ни на визуал, ни на FPS. Но на всякий случай оставьте ее на «Высоком» качестве. Если позже мне все-таки удастся обнаружить разницу, то я дополню этот пункт.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Глубина резкости
Этот параметр размывает объекты, находящиеся вне фокуса камеры:
Так как это довольно заметно влияет на производительность, рекомендую оставить эту настройку включенной только для катсцен. Настройка «Качество глубины резкости», по моим наблюдениям, уже не влияет на FPS, поэтому оставьте максимальное качество.
Оптимальная настройка: «Только видеоролики»
Качество глубины резкости
Настройка «Качества глубины резкости», по моим наблюдениям, уже не влияет на FPS, поэтому оставьте максимальное качество.
Оптимальная настройка: «Максимум»
Качество эффекта скорости
Этот параметр отвечает за размытие в движении. И он очень ощутимо влияет на производительность. Я постарался сделать скриншоты в движении, поэтому они немного отличаются, но по ним все же можно оценить эффект размытия и разницу в FPS:
И да, по какой-то причине «Высокое» качество снижает производительность даже сильнее, чем «Максимальное». В любом случае, учитывая такое воздействие на частоту кадров, я рекомендую отключить этот параметр.
Оптимальная настройка: «Отключено», т.к. включение ощутимо снижает производительность
Ореолы
Эта настройка включает световые ореолы вокруг источников света. Например, как тут от лампочек гирлянды:
Хоть это и снижает производительность примерно на 3% в таких сценах, я рекомендую оставить этот параметр включенным.
Оптимальная настройка: «Включено»
Плотность частиц
Как понятно из названия, этот параметр отвечает за плотность различных мелких частиц, вроде пыльцы, пор и т. п.
Влияет на производительность только в некоторых локациях, где есть подобные частицы. Для безопасности я бы рекомендовал использовать «Высокое» качество, т. к. могут быть сцены, где влияние этой настройки на производительность будет более ощутимо.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество объемных эффектов
Эта настройка отвечает за плотность тумана, дальность его прорисовки и детализацию световых лучей:
Как можете заметить, ощутимо влияет на производительность даже в локациях без густого тумана, особенно на максимальном качестве.
Я рекомендую использовать «Высокое» качество, но если вам необходимо получить больше производительности, то понизьте до «Средне». Также важно отметить, что эта настройка влияет на потребление видеопамяти. И при выставлении максимального качества на видеокарте с 8 GB VRAM будут периодически возникать просадки FPS из-за ее нехватки.
Оптимальная настройка: «Высоко», но если вам необходимо получить больше производительности, то понизьте до «Средне»
Блики оптики
Данный параметр позволяет включить эффекты бликов от солнца:
Влияет на производительность только в моментах, когда на экране могут быть видны такие блики, и то очень незначительно. Поэтому рекомендую оставить на «Полном разрешении».
Оптимальная настройка: «Полное разрешение»
Прочие настройки постобработки
Такие настройки, как «Хроматические аберрации», «Зернистость» и «Загрязнения объектива», не влияют на производительность, поэтому настраивайте их исходя из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Заключение
Использование этих оптимальных настроек для «The Last of Us Part II» позволит повысить частоту кадров в зависимости от локации на 30-60% по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики останется практически идентичным.
Для примера, вот сравнения в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070. В обоих случаях используется DLAA-сглаживание без использования динамического разрешения, масштабирования, генерации кадров, а качество текстур установлено на «Высоко» для избежания влияния недостатка видеопамяти:
На скриншотах выше разница видна только в уличных фонарях. Если это вас смущает — просто поднимите параметр «Детализация ландшафта» до максимума, тогда разницы не будет вовсе.
Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!

Спасибо
Привет! Можешь дать советы как на 4к мониторе комфортно играть в 2к разрешении?
В некоторых играх (cyberpunk2077) когда ставлю 2к, то очень заметное мыло появляется, а в некоторых (last of us part 1) мыло практически не видно. Что на это влияет и как быть в такой ситуации? Ибо играю на 3070 видеокарте, которая редко тянет 4к.
Говорят отключение ReBar на видеокартах Nvidia заметно повышает производительность
спасибо!
Спасибо, всё чётко работает.
По скринам разница между высокими и максимальными текстурами не видна. Игра на 3080ти (12гб) изредка вылетает на высоких, но на максимальных – еще чаще. Как и в прошлый раз, очень плохо следит и утилизирует занятую видеопамять. Так что на 12Гб выше высоких ставить не стоит.