Что такое DLSS
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология масштабирования изображения на основе глубокого обучения от NVIDIA, которая повышает производительность в играх за счёт отрисовки кадров в более низком разрешении и последующего их восстановления до исходного с помощью искусственного интеллекта.
Этот процесс увеличивает частоту кадров (FPS) и снижает нагрузку на графический процессор, что позволяет повысить настройки графики и/или использовать более требовательные технологии, такие как трассировка лучей.
Как работает DLSS
- Игровой движок рендерит кадр в низком разрешении, что требует меньше вычислительных ресурсов.
- Алгоритм DLSS анализирует полученный кадр и данные из предыдущих, используя тензорные ядра видеокарт NVIDIA.
- Используя нейросеть и глубокое обучение, система восстанавливает изображение до высокого разрешения с минимальной потерей детализации и качества, приближая его к нативному.
Преимущества DLSS
- Повышение производительности: значительно увеличивается частота кадров (FPS).
- Снижение нагрузки на GPU: обработка кадров в низком разрешении снижает нагрузку на видеокарту, что приводит к меньшему нагреву.
- Улучшенное качество изображения: в некоторых режимах, например, с более высоким разрешением, технология может даже улучшать качество по сравнению с нативным рендерингом. А последняя версия апскейлера DLSS 4 (которая работает на основе модели Transformer ) предоставляет гораздо более лучшее изображение, чем предыдущие версии DLSS
Важно отметить
- Маркетологи Nvidia подразумевают под названием DLSS сразу несколько технологий: сам апскейлер (масштабирование), а также генерацию кадров (Frame Generation — FG) и реконструкцию лучей (Ray Reconstruction — RR).
- Чаще всего при употреблении аббревиатуры DLSS подразумевают именно технологию масштабирования изображения, а не FG или RR.
- Масштабирование DLSS и Ray Reconstruction работают на всех видеокартах RTX, начиная с 20 серии. Frame Generation работает только на видеокартах RTX 40 и 50 серий.