
Monster Hunter Wilds – оптимальные настройки графики
Этот гайд по настройкам графики в игре «Monster Hunter: Wilds» поможет вам понять, какие настройки стоит снижать для получения более высокой частоты кадров, но с незаметными изменениями в визуале.
К сожалению, «Monster Hunter: Wilds» получилась крайне неоптимизированной игрой, к тому же понижение большинства настроек вообще никак не сказывается на FPS. А остальные настройки оказывают очень несущественное влияние на частоту кадров. Поэтому основные способы поднять частоту кадров в этой игре — использовать апскейлеры и генерацию кадров.
Тем не менее я покажу в этом гайде те настройки, которые можно снизить, чтобы получить хотя бы небольшую прибавку к FPS и немного повысить стабильность фреймрейта. А те настройки, которые либо никак не влияют на частоту кадров, либо крайне минимально, я в этом руководстве рассматривать не буду.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Monster Hunter Wilds
- Трассировка лучей: «Отключено»
- Качество текстур: «Высокое» – если у вашей видеокарты более 10 GB VRAM
🛈 «Среднее» – если 8 GB, «Очень высокое» – если более 12GB - Качество полигональной сетки: «Высокое»
- Дальность отображения: «Средняя»
🛈 Но лучше снизить этот параметр, если у вас слабый процессор - Качество теней: «Среднее»
- Качество рассеянного света: «Среднее»
- Качество окружающего затенения: «Среднее»
- Отражения в экране пространства: «Отключено»
🛈 Но если остается запас производительности, то лучше включить - Качество объемного тумана: «Низкое»
- Все остальные настройки: «Максимальное значение»
🛈 Все прочие параметры в настройках графики либо совсем не влияют на производительность, либо оказывают минимальное влияние – в районе 1%. Поэтому просто оставьте их на максимальном значении
Качество графики
Эта настройка позволяет выбрать пресет предустановленных игрой параметров. И обычно я не рассматриваю ее в своих гайдах, но тут стоит кратко о ней упомянуть по одной очень важной причине. Когда вы переключаетесь между пресетами, игра меняет не только настройки, но и режим масштабирования апскейлера (DLSS, FSR или XeSS). Например, если выставить пресет «Низкое», то игра установит режим масштабирования в режим «Ультра-производительности», что сделает изображение крайне низкодетализированным и «мыльным». Поэтому будьте внимательны с этой настройкой.
Трассировка лучей
В Monster Hunter Wilds можно задействовать трассировку лучей для отражений, но на мой взгляд, работает она здесь довольно плохо. К тому же, ее включение снижает производительность примерно на 8% даже в сценах, где нет никаких отражений.
Оптимальная настройка: «Отключено»
Качество текстур
Monster Hunter Wilds очень плохо работает с видеопамятью. Даже на высоком уровне все текстуры выглядят устаревши. А если опустить этот параметр хотя бы до “Среднего”, то текстуры будут выглядеть еще хуже.
И, к сожалению, при использовании «Высокого» качества текстур на 8GB видеокартах будут заметные статтеры и просадки частоты кадров, особенно во время поворота камеры.
А для использования «Очень высокого» качества текстур нужна видеокарта с минимум 12GB видеопамяти.
Оптимальная настройка: «Высокое» – если у вашей видеокарты более 10 GB VRAM. «Среднее» – если 8 GB
Качество полигональной сетки
Эта настройка отвечает за сложность геометрии 3D-объектов.
Обратите внимание на доски и камни справа, а также на детали снаряжения персонажа. Я бы рекомендовал использовать вариант «Высокое», чтобы выиграть пару процентов производительности.
Оптимальная настройка: «Высокое»
Дальность отображения
Этот параметр влияет на дальность прорисовки фауны, персонажей и других игроков. Влияет на производительность CPU. Поэтому если у вас слабый процессор, то лучше использовать самое низкое значение.
Оптимальная настройка: «Средняя», но лучше снизить этот параметр, если у вас слабый процессор
Качество теней
Этим параметром регулируется детализация теней:
На вариантах «Очень низкое» и «Низкое» границы теней содержат много шумов, и выглядит это довольно плохо. На «Среднем» качестве тени выглядят уже приемлемо. Именно его я и рекомендую использовать для получения прибавки около 7% к FPS.
Оптимальная настройка: «Среднее»
Качество рассеянного света
Данная настройка отвечает за качество света, который отражается и рассеивается от поверхностей:
Оптимальная настройка: «Среднее»
Качество окружающего затенения
Эта настройка отвечает за затенение в углах и местах соприкосновений объектов:
Хоть отключение затенения и даст небольшой прирост FPS около 3-4% – делать этого я не рекомендую, т.к. мир будет выглядеть “плоско”.
Оптимальная настройка: «Среднее»
Отражения в экране пространства
«Screen Space Reflections» позволяют создавать отражения тех объектов, которые видны в данный момент на экране. Но, как и многие другие аспекты графики в Monster Hunter: Wilds, здесь они реализованы тоже довольно плохо.
Отключение этого параметра позволит получить еще небольшой прирост к частоте кадров около 3-4%.
Оптимальная настройка: «Отключено», но если остается запас производительности, то лучше включить
Качество объемного тумана
Этот параметр влияет на качество облаков пыли, тумана и света, который проходит сквозь них.
Я бы рекомендовал использовать вариант “Низкое”, чтобы получить дополнительную прибавку к FPS.
Оптимальная настройка: «Низкое»
Остальные настройки
Все прочие параметры в настройках графики либо совсем не влияют на производительность, либо оказывают минимальное влияние – в районе 1%. Поэтому разбирать их по отдельности в гайде смысла я не вижу. Просто оставьте их на максимальном значении.
Оптимальная настройка: «Максимальное значение»
Заключение
К сожалению, версия игры «Monster Hunter: Wilds» для ПК получилась очень неоптимизированной и страдает от множества технических проблем, особенно с качеством текстур и их потоковой передачей. К тому же изменение настроек графики слабо сказывается на частоте кадров. И, по сути, основные способы хоть как-то поднять FPS — это использование масштабирования и генерации кадров.
Но всё же, используя эти оптимальные настройки, можно повысить среднюю частоту кадров примерно на 15–25% по сравнению с максимальными настройками и улучшить общую стабильность игры. Качество графики при этом пострадает едва заметно, а во время геймплея и вовсе вы вряд ли бы обратили на это внимание.
Для примера, вот сравнение в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070. В обоих случаях используется DLSS на установке «Качество», текстуры установлены на вариант «Средне» и отключена трассировка лучей:
(Прим.: персонажей на “Оптимальных” настройках не стало меньше, просто они постоянно перемещаются)
А если в дополнение к максимальным настройкам включить трассировку, то из-за нехватки видеопамяти у RTX3070 частота кадров падает до 30:

Стоит отметить, что даже с оптимальными настройками мне не удалось добиться стабильных 60-ти кадров на своем ПК.