S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl – оптимальные настройки графики
Я внимательно изучил все настройки графики в игре «S.T.A.L.K.E.R. 2» чтобы понять, как они влияют на частоту кадров и качество изображения. И на основе собранной информации подобрал пресет оптимальных настроек, который позволит получить более высокую частоту кадров по сравнению с ультра-пресетом, сохраняя при этом практически такое же качество графики.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070 8Gb, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки STALKER 2
- Качество текстур: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM
🛈 Если у вас более 10GB видеопамяти, то можно ставить эпичное качество. - Волосы: «Средне»
- Детализация объектов: «Высоко»
- Качество эффектов: «Высоко»
- Материалы: «Высоко»
- Постобработка: «Низко»
🛈 Но если вам нравится эффект виньетки, то повысьте этот параметр до любого значения. - Сглаживание: «Эпично»
- Качество и сила размытия: «По вашему предпочтению»
- Глубина резкости: «По вашему предпочтению»
- Световые столбы: «Включено»
- Качество затенения: «Эпично»
- Глобальное освещение: «Высоко»
🛈 Но можно снизить и до «Средне», чтобы получить доп. 2-3% к FPS без сильных визуальных ухудшений. - Отражения: «Средне»
- Качество теней: «Высоко»
🛈 Но можно снизить и до “Средне”, чтобы получить еще 3-4% к частоте кадров с небольшими ухудшениями в разрешении теней и их дальности прорисовки. - Облака: «Эпично»
- Туман: «Высоко»
- Небо: «Средне»
🛈 UPD: Эта настройка влияет на качество неба только во время бури. Разница будет видна только между “Низко” и “Средне”, поэтому оптимальнее выбрать второй вариант. - Качество растительности: «Средне»
- Дистанция прорисовки окружения: «Далеко»
Качество текстур
Этой настройкой контролируется разрешение и стриминг текстур.
Наиболее заметная разница видна при переходе с “Низко” на “Средне”. Влияет на потребление видеопамяти, и при её недостатке может возникнуть снижение производительности. На видеокартах с 8Gb VRAM я бы не рекомендовал превышать значение “Высоко”.
Оптимальная настройка: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM. Если у вас более 10GB видеопамяти, то можно ставить эпичное качество.
Волосы
Данная настройка отвечает за качество волос персонажей. И при близком расположении к NPC она очень сильно влияет на частоту кадров:
Поэтому оптимальнее всего использовать вариант “Средне”- так вы не потеряете производительность, и волосы будут выглядеть нормально.
Оптимальная настройка: «Средне»
Детализация объектов
Как гласит описание этой настройки в игре – она отвечает за детализацию объектов. Я проверял на всевозможных мелких и крупных объектах, деревьях, домах, NPC и всё это каждый раз с перезапуском игры, но так и не нашел никакой разницы ни визуально, ни в частоте кадров. Скорее всего, настройка попросту не работает, либо я что-то упустил. Поэтому для безопасности, лучше оставить пока что на варианте “Высоко”.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество эффектов
Эта настройка регулирует количество различных эффектов, типо искр. Например, это видно при стрельбе:
Если снизить до “Средне”, то пропадут искры при выстрелах. Особого влияния на частоту кадров я не обнаружил, но в сложных сценах и перестрелках влияние на производительность может проявиться сильнее.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Материалы
Эта настройка отвечает за качество и геометрию различных материалов, например земли:
Между “Высоко” и “Эпично” практически нет визуальной разницы, но зато можно выиграть немного FPS. А вот ниже опускать этот параметр я уже не рекомендую.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Постобработка
Эта настройка отвечает за качество эффектов постобработки, например “виньетки”, “размытия в движении” и пр. Я обнаружил небольшое влияние на производительность – около 1-2% между “Низко” и “Эпично”. Но при использовании варианта “Низко” я заметил, что отключается эффект “виньетки”, затеняющий края экрана.
Оптимальная настройка: «Низко», но если вам нравится эффект виньетки, то повысьте этот параметр до любого значения.
Сглаживание
Вероятнее всего, эта настройка регулирует только качество сглаживания при использовании TAA (без использования апскейлеров). В любом случае, влияния на производительность я не обнаружил.
Оптимальная настройка: «Эпично»
Качество и сила размытия
Данные параметры отвечают за качество и силу размытия в движении. Влияния на производительность нет.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Глубина резкости
Влияния этой настройки на производительность я также не обнаружил.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Световые столбы
Я протестировал эту настройку в разных локациях и при разном освещении, но никакой разницы не нашёл.
Скорее всего, она отвечает за столбы света, проходящие сквозь туман и деревья. Позже, я постараюсь ещё исследовать другие локации и погодные условия, и если что-то обнаружу – дополню этот раздел.
Оптимальная настройка: «Включено»
Качество затенения
Эта настройка отвечает за качество затенения в местах соприкосновений разных объектов.
Визуальная разница заметна в основном только при переходе с “Низко” на “Средне”. Дальнейшее повышение очень слабо сказывается и на визуале, и на частоте кадров, но всё же на варианте “Эпично” затенение чуть более качественное.
Оптимальная настройка: «Эпично»
Глобальное освещение
Данной настройкой регулируется глобальное освещение Lumen. К сожалению, понижение этого параметра очень слабо сказывается на частоте кадров.
Визуальную разницу заметить можно в помещениях, а вот на открытых локациях это сделать гораздо сложнее.
Оптимальная настройка: «Высоко», но можно снизить и до «Средне», чтобы получить доп. 2-3% к FPS без особых визуальных ухудшений.
Отражения
Этот параметр отвечает за качество отражений на блестящих поверхностях, например, лужах:
Разницу в основном можно заметить только между “Низко” и “Средне” – отражения становятся более детализированными и с меньшим количеством шумов. Может показаться, что разницы в FPS между “Средне” и “Высоко” нет, но в некоторых локациях она может достигать 2-4%.
Оптимальная настройка: «Средне»
Качество теней
Этой настройкой регулируется разрешение теней и дальность их прорисовки.
Использовать вариант “Эпично” не имеет особого смысла, т.к. улучшения в тенях будут едва заметны. Оптимальнее всего использовать вариант “Высоко”, но можно снизить и до “Средне”, чтобы получить еще 3-4% к частоте кадров с небольшими ухудшениями в разрешении теней и их дальности прорисовки.
Оптимальная настройка: «Высоко», но можно снизить и до “Средне”, чтобы получить еще 3-4% к частоте кадров с небольшими ухудшениями в разрешении теней и их дальности прорисовки.
Облака
Данная настройка, как гласит описание – регулирует качество симуляции облаков. В качестве самих облаков на небе нет совершенно никакой разницы, но вот зато заметно меняется общее освещение, особенно в пасмурную погоду:
Влияния на производительность практически никакого, поэтому лучше оставить максимальное значение.
Оптимальная настройка: «Эпично»
Туман
Эта настройка отвечает за качество симуляции тумана. В условиях легкого тумана я не увидел вообще никакой визуальной разницы, но зато можно получить прибавку к FPS около 12-13%, если просто снизить до “Высоко”.
К сожалению, у меня не хватило времени, чтобы дождаться погоды с более плотным туманом или найти подходящую локацию, поэтому я постараюсь дополнить информацию об этом параметре позже.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Небо
Эта настройка должна отвечать за качество отображения неба, но я не обнаружил совершенно никакой разницы, ни днём, ни ночью.
Разные формы облаков не из-за установок качества, а из-за того, что они постоянно движутся – невозможно поймать два одинаковых кадра.
Возможно, эта настройка работает некорректно и с патчами ситуация изменится, но на данный момент я рекомендую её поставить на “Низко”, чтобы получить дополнительные 1-2% к FPS без каких-либо визуальных изменений.
UPD: Эта настройка влияет на качество неба во время шторма. Разница будет видна только между “Низко” и “Средне”, поэтому оптимальнее выбрать второй вариант.
Оптимальная настройка: «Средне»
Качество растительности
Данная настройка отвечает за плотность и дальность прорисовки растений. И она в равной степени влияет на производительность видеокарты и процессора. Вот сравнение при упоре в GPU:
А вот при упоре в CPU:
Поэтому, я бы рекомендовал использовать “Среднее” качество для получения более высокой частоты кадров.
Оптимальная настройка: «Средне»
Дистанция прорисовки окружения
Эта настройка должна отвечать за дальность прорисовки, но проведя многочисленные тесты я так и не обнаружил никакой разницы – ни визуально, ни в частоте кадров. Возможно, и эта настройка на данный момент работает некорректно, либо я что-то упустил. Но для безопасности – лучше её пока оставить на варианте “Далеко” или “Средне”.
Оптимальная настройка: «Далеко»
Заключение
Игра “Сталкер 2” крайне требовательна не только к видеокартам, но и к процессорам, особенно в поселениях. И изменение большинства настроек графики не сильно сказывается на частоте кадров. Но всё же, использование этого пресета оптимальных настроек улучшит общую плавность игры и повысит частоту кадров в среднем на 25-35%, особенно в случаях, когда производительность ограничена мощностью видеокарты. При этом, с качеством графики близким к максимальным настройкам.
Для примера, вот сравнение пресетов на Ryzen 5600x и RTX 3070 в разрешении 1440p с DLSS Q, разрешение текстур в обоих случаях “Высокое”: