S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl – оптимальные настройки графики

Я внимательно изучил все настройки графики в игре «S.T.A.L.K.E.R. 2» чтобы понять, как они влияют на частоту кадров и качество изображения. И на основе собранной информации подобрал пресет оптимальных настроек, который позволит получить более высокую частоту кадров по сравнению с ультра-пресетом, сохраняя при этом практически такое же качество графики. 

1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070 8Gb, 32Gb RAM.

комиссия на пополнение всего 5%


Навигация по гайду


Оптимальные настройки STALKER 2

  • Качество текстур: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM
    🛈 Если у вас более 10GB видеопамяти, то можно ставить эпичное качество.
  • Волосы: «Средне»
  • Детализация объектов: «Высоко»
  • Качество эффектов: «Высоко»
  • Материалы: «Высоко»
  • Постобработка: «Низко»
    🛈 Но если вам нравится эффект виньетки, то повысьте этот параметр до любого значения.
  • Сглаживание: «Эпично»
  • Качество и сила размытия: «По вашему предпочтению»
  • Глубина резкости: «По вашему предпочтению»
  • Световые столбы: «Включено»
  • Качество затенения: «Эпично»
  • Глобальное освещение: «Высоко»
    🛈 Но можно снизить и до «Средне», чтобы получить доп. 2-3% к FPS без сильных визуальных ухудшений.
  • Отражения: «Средне»
  • Качество теней: «Высоко»
    🛈 Но можно снизить и до “Средне”, чтобы получить еще 3-4% к частоте кадров с небольшими ухудшениями в разрешении теней и их дальности прорисовки.
  • Облака: «Эпично»
  • Туман: «Высоко»
  • Небо: «Средне»
    🛈 UPD: Эта настройка влияет на качество неба только во время бури. Разница будет видна только между “Низко” и “Средне”, поэтому оптимальнее выбрать второй вариант.
  • Качество растительности: «Средне»
  • Дистанция прорисовки окружения: «Далеко»

комиссия на пополнение всего 5%


Качество текстур

Этой настройкой контролируется разрешение и стриминг текстур.

Наиболее заметная разница видна при переходе с “Низко” на “Средне”. Влияет на потребление видеопамяти, и при её недостатке может возникнуть снижение производительности. На видеокартах с 8Gb VRAM я бы не рекомендовал превышать значение “Высоко”.

Оптимальная настройка: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM. Если у вас более 10GB видеопамяти, то можно ставить эпичное качество.


Волосы

Данная настройка отвечает за качество волос персонажей. И при близком расположении к NPC она очень сильно влияет на частоту кадров:

Поэтому оптимальнее всего использовать вариант “Средне”- так вы не потеряете производительность, и волосы будут выглядеть нормально.

Оптимальная настройка: «Средне»


Детализация объектов

Как гласит описание этой настройки в игре – она отвечает за детализацию объектов. Я проверял на всевозможных мелких и крупных объектах, деревьях, домах, NPC и всё это каждый раз с перезапуском игры, но так и не нашел никакой разницы ни визуально, ни в частоте кадров. Скорее всего, настройка попросту не работает, либо я что-то упустил. Поэтому для безопасности, лучше оставить пока что на варианте “Высоко”.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Качество эффектов

Эта настройка регулирует количество различных эффектов, типо искр. Например, это видно при стрельбе:

Если снизить до “Средне”, то пропадут искры при выстрелах. Особого влияния на частоту кадров я не обнаружил, но в сложных сценах и перестрелках влияние на производительность может проявиться сильнее.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Материалы

Эта настройка отвечает за качество и геометрию различных материалов, например земли:

Между “Высоко” и “Эпично” практически нет визуальной разницы, но зато можно выиграть немного FPS. А вот ниже опускать этот параметр я уже не рекомендую.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Постобработка

Эта настройка отвечает за качество эффектов постобработки, например “виньетки”, “размытия в движении” и пр. Я обнаружил небольшое влияние на производительность – около 1-2% между “Низко” и “Эпично”. Но при использовании варианта “Низко” я заметил, что отключается эффект “виньетки”, затеняющий края экрана.

Оптимальная настройка: «Низко», но если вам нравится эффект виньетки, то повысьте этот параметр до любого значения.


Сглаживание

Вероятнее всего, эта настройка регулирует только качество сглаживания при использовании TAA (без использования апскейлеров). В любом случае, влияния на производительность я не обнаружил.

Оптимальная настройка: «Эпично»


Качество и сила размытия

Данные параметры отвечают за качество и силу размытия в движении. Влияния на производительность нет.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Глубина резкости

Влияния этой настройки на производительность я также не обнаружил.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Световые столбы

Я протестировал эту настройку в разных локациях и при разном освещении, но никакой разницы не нашёл.

Скорее всего, она отвечает за столбы света, проходящие сквозь туман и деревья. Позже, я постараюсь ещё исследовать другие локации и погодные условия, и если что-то обнаружу – дополню этот раздел.

Оптимальная настройка: «Включено»


Качество затенения

Эта настройка отвечает за качество затенения в местах соприкосновений разных объектов.

Визуальная разница заметна в основном только при переходе с “Низко” на “Средне”. Дальнейшее повышение очень слабо сказывается и на визуале, и на частоте кадров, но всё же на варианте “Эпично” затенение чуть более качественное.

Оптимальная настройка: «Эпично»


Глобальное освещение

Данной настройкой регулируется глобальное освещение Lumen. К сожалению, понижение этого параметра очень слабо сказывается на частоте кадров.

Визуальную разницу заметить можно в помещениях, а вот на открытых локациях это сделать гораздо сложнее.

Оптимальная настройка: «Высоко», но можно снизить и до «Средне», чтобы получить доп. 2-3% к FPS без особых визуальных ухудшений.


Отражения

Этот параметр отвечает за качество отражений на блестящих поверхностях, например, лужах:

Разницу в основном можно заметить только между “Низко” и “Средне” – отражения становятся более детализированными и с меньшим количеством шумов. Может показаться, что разницы в FPS между “Средне” и “Высоко” нет, но в некоторых локациях она может достигать 2-4%.

Оптимальная настройка: «Средне»


Качество теней

Этой настройкой регулируется разрешение теней и дальность их прорисовки.

Использовать вариант “Эпично” не имеет особого смысла, т.к. улучшения в тенях будут едва заметны. Оптимальнее всего использовать вариант “Высоко”, но можно снизить и до “Средне”, чтобы получить еще 3-4% к частоте кадров с небольшими ухудшениями в разрешении теней и их дальности прорисовки.

Оптимальная настройка: «Высоко», но можно снизить и до “Средне”, чтобы получить еще 3-4% к частоте кадров с небольшими ухудшениями в разрешении теней и их дальности прорисовки.


Облака

Данная настройка, как гласит описание – регулирует качество симуляции облаков. В качестве самих облаков на небе нет совершенно никакой разницы, но вот зато заметно меняется общее освещение, особенно в пасмурную погоду:

Влияния на производительность практически никакого, поэтому лучше оставить максимальное значение.

Оптимальная настройка: «Эпично»


Туман

Эта настройка отвечает за качество симуляции тумана. В условиях легкого тумана я не увидел вообще никакой визуальной разницы, но зато можно получить прибавку к FPS около 12-13%, если просто снизить до “Высоко”.

К сожалению, у меня не хватило времени, чтобы дождаться погоды с более плотным туманом или найти подходящую локацию, поэтому я постараюсь дополнить информацию об этом параметре позже.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Небо

Эта настройка должна отвечать за качество отображения неба, но я не обнаружил совершенно никакой разницы, ни днём, ни ночью.

Разные формы облаков не из-за установок качества, а из-за того, что они постоянно движутся – невозможно поймать два одинаковых кадра.
Возможно, эта настройка работает некорректно и с патчами ситуация изменится, но на данный момент я рекомендую её поставить на “Низко”, чтобы получить дополнительные 1-2% к FPS без каких-либо визуальных изменений.
UPD: Эта настройка влияет на качество неба во время шторма. Разница будет видна только между “Низко” и “Средне”, поэтому оптимальнее выбрать второй вариант.

Оптимальная настройка: «Средне»


Качество растительности

Данная настройка отвечает за плотность и дальность прорисовки растений. И она в равной степени влияет на производительность видеокарты и процессора. Вот сравнение при упоре в GPU:

А вот при упоре в CPU:

Поэтому, я бы рекомендовал использовать “Среднее” качество для получения более высокой частоты кадров.

Оптимальная настройка: «Средне»


Дистанция прорисовки окружения

Эта настройка должна отвечать за дальность прорисовки, но проведя многочисленные тесты я так и не обнаружил никакой разницы – ни визуально, ни в частоте кадров. Возможно, и эта настройка на данный момент работает некорректно, либо я что-то упустил. Но для безопасности – лучше её пока оставить на варианте “Далеко” или “Средне”.

Оптимальная настройка: «Далеко»


Заключение

Игра “Сталкер 2” крайне требовательна не только к видеокартам, но и к процессорам, особенно в поселениях. И изменение большинства настроек графики не сильно сказывается на частоте кадров. Но всё же, использование этого пресета оптимальных настроек улучшит общую плавность игры и повысит частоту кадров в среднем на 25-35%, особенно в случаях, когда производительность ограничена мощностью видеокарты. При этом, с качеством графики близким к максимальным настройкам.
Для примера, вот сравнение пресетов на Ryzen 5600x и RTX 3070 в разрешении 1440p с DLSS Q, разрешение текстур в обоих случаях “Высокое”:


Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Только благодаря вам я смогу приобретать игры для разбора, оплачивать сервер и поддерживать работу сайта.

Подписаться
Уведомить о
guest
18 Комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ждалке
ждалке
10 месяцев назад

Спасибо за гайд!

спермь
спермь
10 месяцев назад

на 5700х3d, 16gb, 4060 поставил настройки точно по гайду. До этого все стояло по умолчаню на высоких, и все было более менее, но часто были жуткие статтеры, в первой деревне в какой то момент фпс просто падал до 5 фпс. С настройками стало получше, в деревне фпс не дропается. DLSS стоит на качество, фпс ограничил на 60.

Антон Чигур
Антон Чигур
9 месяцев назад

KATAR5YZ, какой же ты молодец! Просто лучший! Спасибо!

Александр
Александр
8 месяцев назад

Хотел бы немного дополнить, исходя из текущей версии игры 1.2 и собственных наблюдений
Глобальное освещение на экстриме каким-то образом ломает отображение растительности, вся трава начинает мерцать в 5 метрах от игрока, на высоких – все отлично.
Туман крайне желательно выставлять именно на “экстрим”. Он создает объемный свет в помещениях от солнечных лучей, смотрится очень хорошо. Но уже на высоких этот свет рассеивается, превращаясь визуально в кашу. ФПС кушает, да, но стоит того.

Николка
Николка
10 месяцев назад

Лучший

Последний раз редактировалось 10 месяцев назад Николка ем
Михаил
Михаил
10 месяцев назад

Подскажите, какой метод масштабирования подходит для видеокарты RX6700XT, FSR?

Кто-то
Кто-то
10 месяцев назад
Ответить на  Михаил

Логично fsr на качестве и норм хотя просто TAA тоже не плохо

Пеныч
Пеныч
10 месяцев назад
Ответить на  Михаил

на FSR когда крутишь камерой сильно рябит трава и листья на деревьях, шумы которые бросаются в глаза, обрати на это внимание, у TSR такой проблемы нету, ставь его,при этом в остальном апскейлит не хуже FSR

HIXSO
HIXSO
10 месяцев назад

Мерси >3

Delad
Delad
10 месяцев назад

Отражения еще на пушку в руках влияют, прям заметно так. А в лужах я разницы вообще не увидел. Кстати вспомнилось что в рдр2 этот параметр тоже очень сильно влиял на визуал пушек

сухарик_47
сухарик_47
7 месяцев назад
Ответить на  Delad

разница между низко и эпично очень заметна!
некоторые изменения в графике применяются не сразу, а постепенно, лучше перезагрузить игру и после немного побегать

jop
jop
10 месяцев назад

Спасибо

Zebron
Zebron
10 месяцев назад

кто нибудь вкурсе как решить проблему с крашами? пробовал автосейвы выключат, но все равно не помогает

Тим
Тим
10 месяцев назад

RTX 4060
Ryzen 5 5600
32gb ram ddr4(2600)(почему-то не ставится частота больше хотя вообще заявлена 3600)
игра на харде
На свалке в каком-то баре фпс падает с 80-90 до 0-3,помогает перезапуск,но ситуация повторяется

Камил
Камил
10 месяцев назад

Как насчёт GTA5? Игра не новая, но её оптимальные настройки были бы полезны!)

Кирилл
Кирилл
10 месяцев назад

Да уж. Половина настроек ни на что не влияет, но зачем-то присутствует. Надеюсь с патчами всё починят, но очень сильно сомневаюсь в этом