Stellar Blade – оптимальные настройки графики

В этом гайде по настройкам графики в игре «Stellar Blade» для PC вы сможете увидеть, как каждый отдельный параметр влияет на визуал и FPS. А подобранные мной оптимальные настройки позволят вам слегка повысить частоту кадров по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики останется на том же уровне.

Тестирование проводилось в разрешении 3440×1440 на:

  • GIGABYTE RTX 5070Ti Windforce OC 16Gb
  • AMD Ryzen 5 7500F
  • MSI Pro B650-S WIFI
  • ADATA XPG Lancer 6000MHz Cl30 32Gb

Комплектующие предоставлены интернет-магазином e2e4

Обратите внимание, что подобранные мной оптимальные настройки нацелены не на какую-то определенную конфигурацию ПК — я подбираю настройки, которые позволят повысить частоту кадров на любом компьютере, но при этом сохранив качество графики, максимально близкое к ультра-настройкам. Используйте этот пресет как основу для настройки под своё железо.

1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.

комиссия на пополнение всего 5%


Навигация по гайду


Оптимальные настройки Stellar Blade

  • Детализация объектов окружения: «Высокое»
  • Детализация персонажей: «Высокое»
  • Текстуры окружения: «Исходя из объема VRAM видеокарты»
    🛈 Для 4K текстур требуется от 12 GB VRAM
  • Текстуры персонажей: «Исходя из объема VRAM видеокарты»
  • Плотность мелких объектов: «Высокое»
    🛈 Но можно снизить до «Среднее» для получения доп. 2-3% к FPS
  • Расстояние отображения объектов окружения: «~70»
  • Расстояние отображения персонажей: «100»
  • Качество теней: «Высокое»
    🛈 Но если есть запас производительность, то лучше использовать максимальное качество
  • Качество освещения: «Высокое»
  • Объемный туман: «Низкое»
  • Качество частиц: «Среднее»
  • Качество анимации: «Высокое»
  • Рассеянное затенение: «Среднее»
  • Резко отображаемое пространство: «Выкл.»
    🛈 Но если вам нравится эффект глубины резкости, то используйте «Высокое» качество
  • Цветовая аберрация: «По вашему предпочтению»
  • Зернистость: «По вашему предпочтению»
  • Размытие при движении: «Выкл.»
    🛈 Т.к. влияет на производительность
  • Качество отражений на экране: «Среднее»

комиссия на пополнение всего 5%


Детализация объектов окружения

Этот параметр отвечает за детализацию геометрии 3D-объектов, таких как здания, скалы, предметы ландшафта и т. п.

Лишь слегка влияет на производительность процессора. Оптимальнее использовать «Высокое» качество.

Оптимальная настройка: «Высокое»


Детализация персонажей

Эта настройка аналогична предыдущей, но работает уже для NPC и монстров. Визуальную разницу заметить трудно, да и влияние на производительность практически нулевое.

Оптимальная настройка: «Высокое»


Текстуры окружения

Данный параметр регулирует разрешение текстур всего окружения:

Настраивайте индивидуально, исходя из объема видеопамяти вашей видеокарты. Для 4K текстур требуется от 12 GB VRAM. При «переполнении» видеопамяти вы можете столкнуться со значительным снижением частоты кадров и непрогрузкой текстур.

Оптимальная настройка: «Исходя из объема VRAM видеокарты»


Текстуры персонажей

Как понятно из названия, этот параметр уже отвечает за разрешение текстур персонажей.

Не так значительно влияет на потребление видеопамяти, как предыдущая настройка. Текстуры выглядят хорошо даже на «Высоком» уровне.

Оптимальная настройка: «Исходя из объема VRAM видеокарты»


Плотность мелких объектов

Эта настройка в основном влияет на плотность растительности:

Оптимальная настройка: «Высокое», но можно снизить до «Среднее» для получения доп. 2-3% к FPS


Расстояние отображения объектов окружения

Этот параметр регулирует дальность прорисовки растительности, мелких камней, листвы, обломков и пр.:

На значениях выше 50 уже практически не заметна разница. Для безопасности рекомендую использовать значение в районе «60-80».

Оптимальная настройка: «~70»


Расстояние отображения персонажей

Этот параметр схож с предыдущим, но работает уже для NPC и монстров. Обратите внимание на монстра за ямой:

Оказывает лишь небольшое влияние на производительность GPU и CPU, и то только в локациях с большим количеством монстров.

Оптимальная настройка: «100»


Качество теней

Данная настройка регулирует разрешение и детализацию теней:

В более тяжелых сценах влияние на производительность будет немного выше, поэтому я бы рекомендовал использовать «Высокое» качество. Но если у вас есть запас производительности, то лучше использовать максимальное качество.

Оптимальная настройка: «Высокое», но если есть запас производительность, то лучше использовать максимальное качество


Качество освещения

Этот параметр влияет на распространение света от искусственных источников света:

При «Низком» качестве свет пропадает вовсе. Влияния на производительность я не обнаружил, поэтому используйте «Высокое» качество.

Оптимальная настройка: «Высокое»


Объемный туман

Этот параметр регулирует плотность и разрешение тумана, но заметить визуальную разницу в большинстве случаев невозможно.

Но вот на частоту кадров эта настройка будет влиять всегда. Поэтому я рекомендую использовать «Низкое» качество объемного тумана.

Оптимальная настройка: «Низкое»


Качество частиц

Данный параметр регулирует плотность различных мелких частиц, таких как пыль, дождь, искры и т. п.

В сценах с большим количеством подобных эффектов влияние на производительность будет немного выше. Поэтому я рекомендую использовать «Среднее» качество, тем более что визуальную разницу по сравнению с «Высоким» заметить довольно трудно.

Оптимальная настройка: «Среднее»


Качество анимации

Этот параметр определяет качество анимации у NPC и монстров в зависимости от расстояния. На производительность GPU не влияет. Снижать этот параметр стоит только обладателям старых и слабых CPU.

Оптимальная настройка: «Высокое»


Рассеянное затенение

Данная настройка отвечает за качество затенения в углах и местах соприкосновений поверхностей. Довольно ощутимо сказывается на частоте кадров в сравнении с большинством других настроек:

Я бы рекомендовал использовать «Среднее» качество — оно не сильно отличается от «Высокого» и выглядит все еще хорошо, но позволит выиграть немного в производительности.

Оптимальная настройка: «Среднее»


Резко отображаемое пространство

Этот параметр отвечает за эффект глубины резкости, когда объекты вне фокусировки «размываются»:

В подобных сценах, как на скриншотах, довольно сильно снижает частоту кадров. Поэтому я бы рекомендовал отключить эту настройку. Но если вам нравится подобный эффект, то используйте «Высокое» качество.

Оптимальная настройка: «Выкл.», но если вам нравится эффект глубины резкости, то используйте «Высокое» качество


Цветовая аберрация

Эффект хроматической аберрации не влияет на частоту кадров, поэтому настраивайте исходя из личных предпочтений.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Зернистость

Не влияет на частоту кадров, поэтому настраивайте исходя из личных предпочтений.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Размытие при движении

Использование размытия в движении может снизить производительность на 2-2,5%, особенно при максимальном качестве.

Оптимальная настройка: «Выкл.», т.к. влияет на производительность


Качество отражений на экране

Эта настройка отвечает за качество отражений в пространстве экрана на гладких и блестящих поверхностях:

Рекомендую использовать «Среднее» качество, т.к. оно практически не отличается от «Высокого».

Оптимальная настройка: «Среднее»


Заключение

К сожалению, изменение большинства настроек в Stellar Blade слабо сказывается на частоте кадров либо не сказывается вовсе. И повышать производительность приходится лишь малым количеством настроек или масштабированием.

Тем не менее, используя эти оптимальные параметры графики для игры Stellar Blade на ПК, можно повысить частоту кадров в среднем на 15-20% по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики останется практически идентичным. В более сложных сценах разница может быть еще больше.

Для примера, вот сравнения в разрешении 3440x1440p (скриншоты захватывались в разрешении 2560х1440) на Ryzen 7500f и RTX 5070 Ti, в обоих случаях используется TAA сглаживание с повышением рендеринга до 150%, качество текстур максимальное:


Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Благодаря вам я могу чаще и быстрее выпускать новые гайды. Заранее спасибо!

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
fIumine
fIumine
7 дней назад

Спасибо за качественный гайд! И вообще за все твои гайды, которые позволяют мне играть все ещё с хорошей картинкой на моей старушке 2070)