The Witcher 3: Wild Hunt  – оптимальные настройки графики

Этот гайд по настройкам графики в next-gen версии «The Witcher 3: Wild Hunt» поможет вам понять, как каждый отдельный параметр влияет на качество изображения и частоту кадров. А подобранные мною оптимальные настройки позволят получить хороший прирост к FPS по сравнению с максимальными настройками, но практически с таким же качеством графики.

1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070 8Gb, 32Gb RAM.


Навигация по гайду


Оптимальные настройки Ведьмак 3

  • Трассировка лучей: «Отключено»
    🛈 Но если у вас есть запас производительности, то лучше включить. Учтите, что для стабильной производительности с трассировкой и ультра-качеством текстур потребуется более 8GB видеопамяти.
  • Экранное рассеянное затенение (SSAO): «HBAO+»
  • Качество отражений в экранном пространстве: «Низкое»
    🛈 Но в случае запаса производительности лучше использовать вариант «Высокое» (потери в FPS около 25%).
  • Размытие при движении: «По вашему предпочтению»
  • Свечение: «Включено»
  • Глубина резкости: «По вашему предпочтению»
  • Хроматическая аберрация: «По вашему предпочтению»
  • Виньетирование: «По вашему предпочтению»
  • Световые шахты: «Включено»
  • Эффекты объектива камеры: «Включено»
  • Nvidia HairWorks: «Геральт»
    🛈 Но в случае недостаточной производительности отключите эту настройку.
  • Число персонажей на экране: «Запредельное» или «Высокое»
  • Качество теней: «Запредельное»
    🛈 Но если есть запас производительности, то лучше использовать вариант «Запредельное+».
  • Качество рельефа: «Запредельное+»
  • Качество воды: «Запредельное»
  • Качество растительности: «Запредельное+»
    🛈 Но если вам необходимо получить прирост к FPS около 11%, то используйте вариант «Среднее».
  • Количество травы: «Запредельное»
    🛈 Но если вам нужно получить больше FPS, то поставьте «Высокое» или даже «Среднее» качество травы.
  • Качество текстур: «Запредельное+» для видеокарт с 6GB VRAM и более.
    🛈 При условии отключенной трассировки лучей.
  • Качество детализации: «Запредельное+»

Трассировка лучей

Трассировка лучей в некст-ген версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» заметно преображает картинку, но и снижает частоту кадров в некоторых сценах практически вдвое:

Также стоит отметить, что при включении трассировки сильно повышается потребление VRAM, и для игры в 1440p понадобится более 8 GB видеопамяти либо снижение качества текстур.

Еще хочу дать немного советов тем, кто хочет играть в Ведьмака с трассировкой лучей на средне-бюджетных видеокартах, и им немного не хватает производительности и нужно как-то выжать еще фпс:
1) Самый бустящий картинку параметр из настроек трассировки – это глобальное освещение. Сильно заметной разницы между “быстродействие” и “высоко” нет, но зато можно неплохо сохранить в производительности. Поэтому используйте “быстродействие”.
2) Отключите отражения и тени с трассировкой лучей, они не так сильно повлияют на общий визуал, как глобальное освещение.
3) Оставьте включенным параметр “Рассеянное затенение с трассировкой лучей”, он почти не влияет на FPS, но исправит неправильную работу затенения от глобального освещения.
4) “Качество отражений в экранном пространстве” поставьте на “Низкое”, хоть отражения и станут хуже, но видеть их приходится в игре не так часто. Это бустанет FPS примерно на 25%.
5) Если FPS все еще мало, то можно попробовать более агрессивный апскейл, или снизить дополнительно “Качество растительности” и “Количество травы” до “Среднего качества”. Также, можно полностью отключить HairWorks. Остальные настройки особого смысла трогать нет.
6) И учтите, что на 8-ми гигабайтных видеокартах с включенной трассировкой лучей придется снижать качество текстур. Можно попробовать “Высокое” качество, там разница в “Запредельным+” не очень большая.

Оптимальная настройка: «Отключено», но если у вас есть запас производительности, то лучше включить. Учтите, что для стабильной производительности с трассировкой и ультра-качеством текстур потребуется более 8GB видеопамяти.

Глобальное освещение с трассировкой лучей

Самый требовательный параметр из настроек трассировки – это глобальное освещение:

Высокий уровень задействует больше лучей, что позволит создать немного более точное освещение. Но во время геймплея эта разница будет не особо заметна.

Оптимальная настройка: «Быстродействие»

Отражения с трассировкой лучей

Отражения с трассировкой лучей не такие требовательные (в сравнении с “Отражениями в экранном пространстве” на установке “Высоко”) , но включить их можно только вместе с глобальным освещением. Включение этой настройки заменяет собой настройку “Качество отражений в экранном пространстве”.

Оптимальная настройка: «Включено», но если недостаточно FPS, то стоит отключить.

Тени с трассировкой лучей

Тени также не особо затратны по сравнению с глобальным освещением. Разница в частоте кадров в районе 6-7%:

Эта настройка заменяет собой параметр “Качество теней”.

Оптимальная настройка: «Включено», но если недостаточно FPS, то стоит отключить.

Рассеянное затенение с трассировкой лучей

Эта же настройка вообще практически не влияет на частоту кадров. И если вы играете с трассировкой лучей, то я настоятельно рекомендую её включить. Т.к. без неё затенение выглядит очень странно и неправильно, особенно это заметно на траве:

Эта настройка заменяет собой параметр “Экранное рассеянное затенение”.

Оптимальная настройка: «Включено»


Сглаживание

Через скриншоты тяжело передать качество работы методов сглаживания. Но по моим тестам хуже всего со сглаживанием справляется FXAA. Лучшим вариантом является DLSS – при варианте “Высоко” (Качество) он сохраняет даже больше деталей, чем нативный TAAU, по крайней мере в разрешении 1440p. На картах AMD я бы рекомендовал попробовать XESS, FSR или TAUU и выбрать наиболее подходящий для вас вариант.


Экранное рассеянное затенение (SSAO)

Данная настройка создаёт затенение в местах соприкосновений разных объектов:

Она практически не влияет на частоту кадров, но заметно улучшает общий визуал.

Оптимальная настройка: «HBAO+»


Качество отражений в экранном пространстве

Данным параметром регулируется качество отражений объектов, видимых в данный момент на экране:

Меняется не только детализация отражений, но и момент их скрытия в зависимости от положения камеры:

Это самая требовательная настройка, помимо трассировки лучей. И влияет она на частоту кадров всегда, потому что от нее слегка зависят и отражения на доспехах и оружии Геральта. Но во время геймплея вы вряд ли обратите на это внимание. Поэтому использовать вариант “Высокое” стоит только в том случае, если для вас не критично потерять около 25% от частоты кадров.

Оптимальная настройка: «Низкое», но в случае запаса производительности лучше использовать вариант «Высокое» (потери в FPS около 25%).


Размытие при движении

Этот параметр не оказывает никакого влияния на частоту кадров.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Свечение

Данная настройка включает более яркое свечение от источников освещения:

Практически не влияет на частоту кадров.

Оптимальная настройка: «Включено»


Глубина резкости

Этот параметр не только создаёт кинематографичное размытие фона во время диалогов, но и размывает объекты вдалеке. Обратите внимание на здание и деревья вдалеке:

Влияние на производительность в районе 1,5-2%. Лично на мой вкус – легкое размытие дальних объектов выглядит более реалистично и приятно. Но кому-то по душе больше будет одинаково четкая картинка в независимости от отдаленности объектов. Поэтому настраивайте исходя из личных предпочтений.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Хроматическая аберрация

Этот параметр не оказывает никакого влияния на частоту кадров.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Виньетирование

И этот параметр также не оказывает никакого влияния на частоту кадров.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Световые шахты

Эта настройка позволяет включить красивые световые лучи, которые будут пробиваться сквозь растительность и мягко освещать окружение.

Она оказывает очень маленькое влияние на FPS, поэтому лучше включить.

Оптимальная настройка: «Включено»


Эффекты объектива камеры

При включении этой настройки на экране будут отображаться различные эффекты словно на объективе камеры, такие как блики и различные “загрязнения”, вроде капель и брызг:

На производительность не влияет.

Оптимальная настройка: «Включено»


Nvidia HairWorks

Эта технология делает волосы персонажей и шерсть животных более реалистичной. Даже спустя многие годы после релиза, эта технология все еще довольно требовательная. К счастью, её можно задействовать только для волос Геральта. Что я и рекомендую сделать.

Если захотите использовать вариант “Вкл.”, то учтите, что влияние на производительность может быть еще сильнее, в зависимости от количества людей и животных на экране.
Особой разницы в качестве волос и FPS от настроек сглаживания (AA) и качества HairWorks я не заметил.

Оптимальная настройка: «Геральт», но в случае недостаточной производительности отключите эту настройку.


Число персонажей на экране

Эта настройка должна контролировать количество NPC на экране, но после нескольких тестов в разных локациях я не смог обнаружить разницу ни в их количестве, ни в частоте кадров. Возможно, после одного из последних патчей эта настройка стала работать некорректно, потому что я точно помню, что раньше она заметно меняла плотность персонажей. Для безопасности, я не рекомендую ставить значение “Запредельное+”.

Оптимальная настройка: «Запредельное» или «Высокое»


Качество теней

Этой настройкой регулирует разрешение теней и дальность их прорисовки. Наибольшая разница заметна при переходе с “Запредельное” на “Запредельное+”. Обратите внимание на тени от балконов справа сверху:

Влияние на производительность зависит от сцены. Где-то она будет минимальная, как на скриншотах выше. А где-то вариант “Запредельное+” может снизить частоту кадров на 20%:

Оптимальная настройка: «Запредельное», но если есть запас производительности, то лучше использовать вариант «Запредельное+».


Качество рельефа

Я не обнаружил абсолютно никакого влияния это настройки.

Оптимальная настройка: «Запредельное+»


Качество воды

Этот параметр регулирует физику воды. На вариантах “Низкое” и “Среднее” волны немного слабее, чем на вариантах выше, и отсутствует взаимодействие воды на заклинания Геральта. Влияния на производительность практически нет.

Оптимальная настройка: «Запредельное»


Качество растительности

Данная настройка отвечает за дальность прорисовки растений и их теней.

Вариант “Низко” лучше не использовать вообще, т.к. он выглядит очень плохо.

Оптимальная настройка: «Запредельное+», но если вам необходимо получить прирост к FPS около 11%, то используйте вариант «Среднее».


Количество травы

А эта настройка уже отвечает за плотность травы:

Оптимальнее будет использовать вариант “Запредельное”, т.к. разница с вариантом “+” будет едва отличима. Но если вам нужно получить больше FPS, то поставьте “Высокое” или даже “Среднее” качество травы.

Оптимальная настройка: «Запредельное», но если вам нужно получить больше FPS, то поставьте «Высокое» или даже «Среднее» качество травы.


Качество текстур

Эта настройка контролирует разрешение текстур. Влияет на потребление видеопамяти и слегка на частоту кадров.

Для игры с максимальным качеством текстур будет достаточно даже 6GB видеопамяти. Но если вы играете с трассировкой лучей, то понадобится уже более 8GB.

Оптимальная настройка: «Запредельное+» для видеокарт с 6GB VRAM и более (при условии отключенной трассировкой лучей).


Качество детализации

Я протестировал множество локаций и сценариев, но так и не смог обнаружить никакого влияния этой настройки ни на визуал, ни на частоту кадров.

Поэтому можно оставить «Запредельное+». Но если у вас слабый ПК, то на всякий случай поставьте вариант «Высокое».

Оптимальная настройка: «Запредельное+»


Заключение

При использовании этих оптимальных настроек в обновлённой версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» можно получить прирост к частоте кадров до 70% по сравнению с максимальными настройками. При этом качество графики останется на очень близком к ним уровне.

Для примера, вот сравнение пресетов в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070, в обоих случаях трассировка лучей выключена и используется DLSS Качество:

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Благодаря вам я могу чаще и быстрее выпускать новые гайды. Заранее спасибо!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии