The Witcher 3: Wild Hunt – оптимальные настройки графики
Этот гайд по настройкам графики в next-gen версии «The Witcher 3: Wild Hunt» поможет вам понять, как каждый отдельный параметр влияет на качество изображения и частоту кадров. А подобранные мною оптимальные настройки позволят получить хороший прирост к FPS по сравнению с максимальными настройками, но практически с таким же качеством графики.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070 8Gb, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Ведьмак 3
- Трассировка лучей: «Отключено»
🛈 Но если у вас есть запас производительности, то лучше включить. Учтите, что для стабильной производительности с трассировкой и ультра-качеством текстур потребуется более 8GB видеопамяти. - Экранное рассеянное затенение (SSAO): «HBAO+»
- Качество отражений в экранном пространстве: «Низкое»
🛈 Но в случае запаса производительности лучше использовать вариант «Высокое» (потери в FPS около 25%). - Размытие при движении: «По вашему предпочтению»
- Свечение: «Включено»
- Глубина резкости: «По вашему предпочтению»
- Хроматическая аберрация: «По вашему предпочтению»
- Виньетирование: «По вашему предпочтению»
- Световые шахты: «Включено»
- Эффекты объектива камеры: «Включено»
- Nvidia HairWorks: «Геральт»
🛈 Но в случае недостаточной производительности отключите эту настройку. - Число персонажей на экране: «Запредельное» или «Высокое»
- Качество теней: «Запредельное»
🛈 Но если есть запас производительности, то лучше использовать вариант «Запредельное+». - Качество рельефа: «Запредельное+»
- Качество воды: «Запредельное»
- Качество растительности: «Запредельное+»
🛈 Но если вам необходимо получить прирост к FPS около 11%, то используйте вариант «Среднее». - Количество травы: «Запредельное»
🛈 Но если вам нужно получить больше FPS, то поставьте «Высокое» или даже «Среднее» качество травы. - Качество текстур: «Запредельное+» для видеокарт с 6GB VRAM и более.
🛈 При условии отключенной трассировки лучей. - Качество детализации: «Запредельное+»
Трассировка лучей
Трассировка лучей в некст-ген версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» заметно преображает картинку, но и снижает частоту кадров в некоторых сценах практически вдвое:
Также стоит отметить, что при включении трассировки сильно повышается потребление VRAM, и для игры в 1440p понадобится более 8 GB видеопамяти либо снижение качества текстур.
Еще хочу дать немного советов тем, кто хочет играть в Ведьмака с трассировкой лучей на средне-бюджетных видеокартах, и им немного не хватает производительности и нужно как-то выжать еще фпс:
1) Самый бустящий картинку параметр из настроек трассировки – это глобальное освещение. Сильно заметной разницы между “быстродействие” и “высоко” нет, но зато можно неплохо сохранить в производительности. Поэтому используйте “быстродействие”.
2) Отключите отражения и тени с трассировкой лучей, они не так сильно повлияют на общий визуал, как глобальное освещение.
3) Оставьте включенным параметр “Рассеянное затенение с трассировкой лучей”, он почти не влияет на FPS, но исправит неправильную работу затенения от глобального освещения.
4) “Качество отражений в экранном пространстве” поставьте на “Низкое”, хоть отражения и станут хуже, но видеть их приходится в игре не так часто. Это бустанет FPS примерно на 25%.
5) Если FPS все еще мало, то можно попробовать более агрессивный апскейл, или снизить дополнительно “Качество растительности” и “Количество травы” до “Среднего качества”. Также, можно полностью отключить HairWorks. Остальные настройки особого смысла трогать нет.
6) И учтите, что на 8-ми гигабайтных видеокартах с включенной трассировкой лучей придется снижать качество текстур. Можно попробовать “Высокое” качество, там разница в “Запредельным+” не очень большая.
Оптимальная настройка: «Отключено», но если у вас есть запас производительности, то лучше включить. Учтите, что для стабильной производительности с трассировкой и ультра-качеством текстур потребуется более 8GB видеопамяти.
Глобальное освещение с трассировкой лучей
Самый требовательный параметр из настроек трассировки – это глобальное освещение:
Высокий уровень задействует больше лучей, что позволит создать немного более точное освещение. Но во время геймплея эта разница будет не особо заметна.
Оптимальная настройка: «Быстродействие»
Отражения с трассировкой лучей
Отражения с трассировкой лучей не такие требовательные (в сравнении с “Отражениями в экранном пространстве” на установке “Высоко”) , но включить их можно только вместе с глобальным освещением. Включение этой настройки заменяет собой настройку “Качество отражений в экранном пространстве”.
Оптимальная настройка: «Включено», но если недостаточно FPS, то стоит отключить.
Тени с трассировкой лучей
Тени также не особо затратны по сравнению с глобальным освещением. Разница в частоте кадров в районе 6-7%:
Эта настройка заменяет собой параметр “Качество теней”.
Оптимальная настройка: «Включено», но если недостаточно FPS, то стоит отключить.
Рассеянное затенение с трассировкой лучей
Эта же настройка вообще практически не влияет на частоту кадров. И если вы играете с трассировкой лучей, то я настоятельно рекомендую её включить. Т.к. без неё затенение выглядит очень странно и неправильно, особенно это заметно на траве:
Эта настройка заменяет собой параметр “Экранное рассеянное затенение”.
Оптимальная настройка: «Включено»
Сглаживание
Через скриншоты тяжело передать качество работы методов сглаживания. Но по моим тестам хуже всего со сглаживанием справляется FXAA. Лучшим вариантом является DLSS – при варианте “Высоко” (Качество) он сохраняет даже больше деталей, чем нативный TAAU, по крайней мере в разрешении 1440p. На картах AMD я бы рекомендовал попробовать XESS, FSR или TAUU и выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
Экранное рассеянное затенение (SSAO)
Данная настройка создаёт затенение в местах соприкосновений разных объектов:
Она практически не влияет на частоту кадров, но заметно улучшает общий визуал.
Оптимальная настройка: «HBAO+»
Качество отражений в экранном пространстве
Данным параметром регулируется качество отражений объектов, видимых в данный момент на экране:
Меняется не только детализация отражений, но и момент их скрытия в зависимости от положения камеры:
Это самая требовательная настройка, помимо трассировки лучей. И влияет она на частоту кадров всегда, потому что от нее слегка зависят и отражения на доспехах и оружии Геральта. Но во время геймплея вы вряд ли обратите на это внимание. Поэтому использовать вариант “Высокое” стоит только в том случае, если для вас не критично потерять около 25% от частоты кадров.
Оптимальная настройка: «Низкое», но в случае запаса производительности лучше использовать вариант «Высокое» (потери в FPS около 25%).
Размытие при движении
Этот параметр не оказывает никакого влияния на частоту кадров.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Свечение
Данная настройка включает более яркое свечение от источников освещения:
Практически не влияет на частоту кадров.
Оптимальная настройка: «Включено»
Глубина резкости
Этот параметр не только создаёт кинематографичное размытие фона во время диалогов, но и размывает объекты вдалеке. Обратите внимание на здание и деревья вдалеке:
Влияние на производительность в районе 1,5-2%. Лично на мой вкус – легкое размытие дальних объектов выглядит более реалистично и приятно. Но кому-то по душе больше будет одинаково четкая картинка в независимости от отдаленности объектов. Поэтому настраивайте исходя из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Хроматическая аберрация
Этот параметр не оказывает никакого влияния на частоту кадров.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Виньетирование
И этот параметр также не оказывает никакого влияния на частоту кадров.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Световые шахты
Эта настройка позволяет включить красивые световые лучи, которые будут пробиваться сквозь растительность и мягко освещать окружение.
Она оказывает очень маленькое влияние на FPS, поэтому лучше включить.
Оптимальная настройка: «Включено»
Эффекты объектива камеры
При включении этой настройки на экране будут отображаться различные эффекты словно на объективе камеры, такие как блики и различные “загрязнения”, вроде капель и брызг:
На производительность не влияет.
Оптимальная настройка: «Включено»
Nvidia HairWorks
Эта технология делает волосы персонажей и шерсть животных более реалистичной. Даже спустя многие годы после релиза, эта технология все еще довольно требовательная. К счастью, её можно задействовать только для волос Геральта. Что я и рекомендую сделать.
Если захотите использовать вариант “Вкл.”, то учтите, что влияние на производительность может быть еще сильнее, в зависимости от количества людей и животных на экране.
Особой разницы в качестве волос и FPS от настроек сглаживания (AA) и качества HairWorks я не заметил.
Оптимальная настройка: «Геральт», но в случае недостаточной производительности отключите эту настройку.
Число персонажей на экране
Эта настройка должна контролировать количество NPC на экране, но после нескольких тестов в разных локациях я не смог обнаружить разницу ни в их количестве, ни в частоте кадров. Возможно, после одного из последних патчей эта настройка стала работать некорректно, потому что я точно помню, что раньше она заметно меняла плотность персонажей. Для безопасности, я не рекомендую ставить значение “Запредельное+”.
Оптимальная настройка: «Запредельное» или «Высокое»
Качество теней
Этой настройкой регулирует разрешение теней и дальность их прорисовки. Наибольшая разница заметна при переходе с “Запредельное” на “Запредельное+”. Обратите внимание на тени от балконов справа сверху:
Влияние на производительность зависит от сцены. Где-то она будет минимальная, как на скриншотах выше. А где-то вариант “Запредельное+” может снизить частоту кадров на 20%:
Оптимальная настройка: «Запредельное», но если есть запас производительности, то лучше использовать вариант «Запредельное+».
Качество рельефа
Я не обнаружил абсолютно никакого влияния это настройки.
Оптимальная настройка: «Запредельное+»
Качество воды
Этот параметр регулирует физику воды. На вариантах “Низкое” и “Среднее” волны немного слабее, чем на вариантах выше, и отсутствует взаимодействие воды на заклинания Геральта. Влияния на производительность практически нет.
Оптимальная настройка: «Запредельное»
Качество растительности
Данная настройка отвечает за дальность прорисовки растений и их теней.
Вариант “Низко” лучше не использовать вообще, т.к. он выглядит очень плохо.
Оптимальная настройка: «Запредельное+», но если вам необходимо получить прирост к FPS около 11%, то используйте вариант «Среднее».
Количество травы
А эта настройка уже отвечает за плотность травы:
Оптимальнее будет использовать вариант “Запредельное”, т.к. разница с вариантом “+” будет едва отличима. Но если вам нужно получить больше FPS, то поставьте “Высокое” или даже “Среднее” качество травы.
Оптимальная настройка: «Запредельное», но если вам нужно получить больше FPS, то поставьте «Высокое» или даже «Среднее» качество травы.
Качество текстур
Эта настройка контролирует разрешение текстур. Влияет на потребление видеопамяти и слегка на частоту кадров.
Для игры с максимальным качеством текстур будет достаточно даже 6GB видеопамяти. Но если вы играете с трассировкой лучей, то понадобится уже более 8GB.
Оптимальная настройка: «Запредельное+» для видеокарт с 6GB VRAM и более (при условии отключенной трассировкой лучей).
Качество детализации
Я протестировал множество локаций и сценариев, но так и не смог обнаружить никакого влияния этой настройки ни на визуал, ни на частоту кадров.
Поэтому можно оставить «Запредельное+». Но если у вас слабый ПК, то на всякий случай поставьте вариант «Высокое».
Оптимальная настройка: «Запредельное+»
Заключение
При использовании этих оптимальных настроек в обновлённой версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» можно получить прирост к частоте кадров до 70% по сравнению с максимальными настройками. При этом качество графики останется на очень близком к ним уровне.
Для примера, вот сравнение пресетов в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070, в обоих случаях трассировка лучей выключена и используется DLSS Качество: