Что такое DLAA и чем оно отличается от DLSS
DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing — сглаживание на основе глубокого обучения) — это технология сглаживания от NVIDIA, основанная на тех же принципах, что и DLSS, но с другой целью. Если же главной целью DLSS является повышение производительности за счет масштабирования изображения из более низкого разрешения, то целью же DLAA является максимальное качество изображения.
Эта технология использует нейросети NVIDIA для улучшения визуального качества картинки в играх без масштабирования разрешения. Сглаживание DLAA работает на родном разрешении, улучшая чёткость и убирая «лесенки» (aliasing) на границах объектов.
Как работает DLAA
DLAA применяет обученную нейросеть, которая анализирует кадры игры в реальном времени и устраняет ступенчатые края, делая изображение более гладким и естественным.
Это похоже на традиционные методы сглаживания (например, TAA или MSAA), но с применением искусственного интеллекта, что обеспечивает более точный результат.
Разница между DLSS и DLAA
Многие игроки путают DLAA и DLSS, хотя эти технологии служат разным целям:
| Характеристика | DLSS | DLAA |
|---|---|---|
| Расшифровка | Deep Learning Super Sampling | Deep Learning Anti-Aliasing |
| Основная цель | Повышение производительности | Улучшение качества изображения |
| Как работает | Масштабирует изображение с меньшего разрешения | Сглаживает картинку на нативном разрешении |
| Прирост FPS | Да, заметный | Нет, может снизить |
| Качество графики | Высокое, но иногда с артефактами | Максимально чистое и детализированное |
Когда стоит использовать DLAA?
Здесь всё максимально просто: если у вас хватает производительности и вы хотите получить максимально возможную детализацию и чёткость изображения в игре, то используйте DLAA. В случае же недостаточной производительности уже следует использовать DLSS.

