Что такое Screen Space Reflections в играх?

Screen Space Reflection (SSR), или отражения в экранном пространстве, — это популярная в современной компьютерной графике техника для создания реалистичных динамических отражений на блестящих поверхностях поверхностях. Благодаря SSR разработчики могут создавать реалистичные отражения на поверхностях — воде, металле, стекле — без серьёзной нагрузки на видеокарту.

Принцип работы SSR

Отражения в экранном пространстве работают на основе данных, которые уже видны на экране (цветовой буфер, буфер глубины и буфер нормалей). Главный недостаток этой технологии заключается в том, что если например наклонить камеру вниз, объекты, ранее видимые в отражениях, исчезнут из кадра.
Для примера вот сравнения с отражениями Lumen:

И вот что будет с отражениями в пространстве экрана при наклоне камеры:

Но с другой стороны у метода SSR есть большое преимущество – он гораздо менее требователен, чем отражения с трассировкой лучей. Что и делает Screen Space Reflections до сих пор самым популярным методом для создания отражений в играх.

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Только благодаря вам я смогу приобретать игры для разбора, оплачивать сервер и поддерживать работу сайта.