Что такое сглаживание TAA в играх
TAA (Temporal Anti-Aliasing) — один из самых популярных методов сглаживания в современных играх. Его задача убрать «лесенки» (алиасинг) на краях объектов и сделать картинку более плавной и мягкой. Он стал стандартом в игровой индустрии благодаря высокой эффективности и низкой нагрузке на видеокарту.
Пример работы TAA в сравнении со сглаживанием FXAA:
Как работает TAA
Алгоритм анализирует движение объектов и камеры, сравнивает текущий кадр с предыдущими и сглаживает неровности за счёт временных выборок. Это позволяет улучшить качество изображения даже в динамичных сценах, где другие методы дают артефакты.
- Движок сохраняет информацию (цвет, глубина, движение) с предыдущих кадров.
- При рендеринге нового кадра система анализирует, как пиксели сместились (с помощью векторов движения), и комбинирует данные с текущего и прошлых кадров.
- Накопленная информация позволяет «заполнить» пропуски между пикселями, создавая более гладкое и чистое изображение без резких зубцов.
Пример работы сглаживания TAA в Red Dead Redemption 2:
Преимущества и недостатки сглаживания TAA
+ Универсальность: Борется со всеми типами алиасинга — от краев до бликов и травы.
+ Низкая нагрузка на GPU: Один из самых производительных методов сглаживания для своего качества.
+ Стабильное изображение в движении, особенно в играх с большим количеством мелких деталей.
+ Широкая поддержка в современных движках: Unreal Engine, Unity и др.
— Размытие («мыло»): Картинка размывается, особенно на мелких деталях и в низких разрешениях (1080p).
— Гостинг: Шлейфы за движущимися объектами, заметные в быстрых сценах.
Пример работы сглаживания TAA по сравнению с SMAA в игре Far Cry 6: