
Cronos: The New Dawn – оптимальные настройки графики
Я протестировал влияние каждой настройки графики на визуал и частоту кадров в игре Cronos: The New Dawn, благодаря чему подобрал оптимальные настройки. Они позволят вам играть с гораздо более высоким FPS, но с практически такой же графикой. Также благодаря этому гайду вы наглядно увидите, за что отвечает каждый параметр, и сможете более тонко настроить игру под свое железо.
Тестирование проводилось в разрешении 3440×1440 на:
- GIGABYTE RTX 5070Ti Windforce OC 16Gb
- AMD Ryzen 5 7500F
- MSI Pro B650-S WIFI
- ADATA XPG Lancer 6000MHz Cl30 32Gb
Комплектующие предоставлены интернет-магазином e2e4
Данные оптимальные настройки нацелены не на какую-то определенную конфигурацию ПК — они подобраны таким образом, чтобы повысить частоту кадров на любом компьютере, но при этом сохранив качество графики, максимально близкое к ультра-настройкам. Используйте этот пресет как основу для настройки под своё оборудование.
- Для начала установите эти оптимальные настройки.
- Если частота кадров окажется всё еще низкой, то, подробнее изучив в этом гайде каждый параметр, вы сможете решить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
- Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Cronos: The New Dawn
- Сглаживание: «TXAA»
🛈 Но учтите что эта настройка не работает при использовании апскейлеров DLSS, FSR, XeSS или TSR - Качество теней: «Среднее»
🛈 Но в случае недостаточной производительности и если у вас 8GB VRAM, то используйте «Низкое» качество — визуальные потери не сильно заметны - Качество текстур: «Высокое»
🛈 Если у вас 10GB VRAM и более. Если же у вас 8GB VRAM, то используйте «Низкое» качество - Качество шейдеров: «Среднее»
🛈 Но если для вас важен каждый FPS, то можно использовать и «Низкое» качество - Качество эффектов: «Среднее»
- Блики объектива: «Высокое»
- SSAO: «Включено»
- SSR: «Включено»
- Качество SSS: «Включено»
- Резкость изображения: «Исходя из личных предпочтений»
- Трассировка лучей: «Выключено»
Сглаживание
Этот параметр позволяет выбрать метод сглаживания — FXAA, TXAA, либо отключить сглаживание вовсе. Если же вы играете с масштабированием DLSS, FSR, XeSS или TSR, то эта настройка ни на что не будет влиять.
Из этих способов лучше всего выглядит TXAA, хоть и с немного меньшей производительностью. Если у вас видеокарта Nvidia, то лучше всего использовать DLSS (включается настройкой «Избыточная выборка»).
Оптимальная настройка: «TXAA», но учтите что эта настройка не работает при использовании апскейлеров DLSS, FSR, XeSS или TSR
Качество теней
Данная настройка влияет на разрешение теней и объемного света. И наиболее заметна будет только разница в разрешении лучей света в тумане:
Также иногда можно заметить небольшую разницу в чёткости теней:
Но большую часть времени никакой визуальной разницы не видно вообще.
Я бы рекомендовал использовать «Среднее» качество, т. к. на «Низком» все-таки иногда будет бросаться в глаза низкое разрешение световых лучей в тумане.
Также стоит отметить, что настройка теней заметно влияет на потребление видеопамяти. И на видеокартах с 8Gb VRAM лучше использовать «Низкое» качество.
Оптимальная настройка: «Среднее», но в случае недостаточной производительности и если у вас 8GB VRAM, то используйте «Низкое» качество — визуальные потери не сильно заметны
Качество текстур
Как и в большинстве других играх на Unreal Engine 5, эта настройка не управляет самим разрешением текстур, а только их скоростью загрузки. Чем выше значение, тем быстрее будут прогружаться высокодетализированные текстуры, но и выше потребление VRAM видеокарты.
Оптимальная настройка: «Высокое», если у вас 10GB VRAM и более. Если же у вас 8GB VRAM, то используйте «Низкое» качество
Качество шейдеров
Обычно настройка качества шейдеров в играх регулирует сложность и детализацию визуальных эффектов, таких как освещение, тени, отражения, преломления и текстуры. После множества тестов в Cronos: The New Dawn я обнаружил лишь незначительное влияние данной настройки на яркость свечения источников света. Обратите внимание на зеленую лампочку справа:
Во всех остальных случаях эта настройка выглядит одинаково. Поэтому я бы рекомендовал использовать «Среднее» качество.
Также влияет на потребление видеопамяти.
Оптимальная настройка: «Среднее», но если для вас важен каждый FPS, то можно использовать и «Низкое» качество
Качество эффектов
Этой настройкой регулируется плотность частиц и прочие подобные эффекты. При «Низком» качестве некоторые визуальные эффекты отключаются вовсе:
Оптимальная настройка: «Среднее»
Блики объектива
Данный параметр регулирует видимость бликов от источников света:
На производительность не влияет, но если вам не нравятся такие эффекты — вы можете их снизить или отключить вовсе.
Оптимальная настройка: «Высокое»
SSAO
Screen-Space Ambient Occlusion позволяет создавать дополнительное затенение в углах и местах соприкосновений поверхностей. В игре Cronos: The New Dawn работа этой технологии не так выражена, как в большинстве других игр, но все же разницу в некоторых сценах заметить можно:
Влияние на производительность небольшое, поэтому лучше включить.
Оптимальная настройка: «Включено»
SSR
Screen Space Reflections — это отражения в экранном пространстве. К сожалению, за несколько часов тестов я так и не обнаружил локацию, где было бы видно влияние этой настройки на визуал или частоту кадров. Если такая обнаружится, то я дополню это позже. А пока можете оставить включенным.
Оптимальная настройка: «Включено»
Качество SSS
Технология подповерхностного рассеивания в играх создана для реалистичной симуляции прохождения света сквозь полупрозрачные материалы, такие как кожа персонажей, придавая им мягкий и естественный вид. Но, как и в случае с предыдущей настройкой, мне не удалось обнаружить влияния на FPS или визуал.
Оптимальная настройка: «Включено»
Резкость изображения
Эта настройка отвечает за фильтр резкости, и она не влияет на производительность. Настраивайте ее исходя из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: «Исходя из личных предпочтений»
Трассировка лучей
Данная настройка позволяет задействовать аппаратную трассировку лучей вместо программной. В теории это должно улучшить освещение, тени и отражения, но на практике визуальной разницы практически нет:
Зато можно заметить огромную разницу в производительности.
Поэтому включение аппаратной трассировки лучей в этой игре нецелесообразно, разве что только на топовых видеокартах.
Оптимальная настройка: «Выключено»
Заключение
Используя эти оптимальные настройки для игры Cronos: The New Dawn, можно значительно повысить частоту кадров, вплоть до 90% по сравнению с ультра-настройками, при этом не сильно жертвуя качеством графики.
Для примера, вот сравнения в разрешении 3440x1440p (скриншоты захватывались в разрешении 2560х1440) на Ryzen 7500f и RTX 5070 Ti, в обоих случаях используется DLSS Качество:
Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!

У меня 3060/12 фулхд на высоких где-то 50 фпс и если включаеш hdr то проседает в двое, первый раз такое вижу)
Относительно рекомендуемой настройки резкости согласно работе алгоритмов апскейлеров:
DLSS4 – Откл.
FSR3.1 – Выс.
FSR4 – Сред/Выс.
XeSS – Сред.
Также у HDR в игре достаточно заметно приподнят уровень черного в рендеринге сцены (интерфейс в порядке). Чтобы его нормализовать для большинства потребительских экранов из коробки стоит использовать HDR black floor fix в Lilium шейдере с помощью reShade, а затем в настройках HDR игры настроить минимальную яркость так, чтобы темные детали не пропадали (я установил для своего экрана значение -15)
Не, ну могли б и что-то более приближенное к массам в тест засунуть. 5060ti, например
Данная игра, лучше всего выглядит с TSR, а не с DLSS или с TXAA. Рекомендовать FXAA или TXAA вместо TSR, при том, что с TSR ещё и fps будет выше, это очень глупо.