Cyberpunk 2077 – оптимальные настройки графики
Этот гайд по лучшим настройкам в «Киберпанке 2077» даст вам возможность настроить игру таким образом, чтобы графика была практически неотличимой от ультра-настроек, но с частотой кадров вдвое выше!
Примечание: это не тест общей производительности игры, а анализ влияния каждого отдельного параметра на визуал и нагрузку на компьютерное железо.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3060Ti и RTX 3070, 32Gb RAM.
Для создания комплексного руководства и максимально оптимизированного пресета я изучил все настройки в игре и дополнил её информацией из видео с каналов Hardware Unboxed, BenchmarKing и Zykopath (некоторые скриншоты также взяты оттуда).
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Cyberpunk 2077
- Качество текстур: «Высокое»
🛈 Если у вас 8GB VRAM и более. - Угол обзора: «По вашему предпочтению»
- Хроматическая аберрация и зернистость: «По вашему предпочтению»
- Глубина резкости: «По вашему предпочтению»
- Блики: «Включено»
- Контактные тени: «Включено»
- Улучшенное освещение геометрии лиц: «Включено»
- Анизотропная фильтрация: «16»
- Качество объектов для локальных теней: «Высокое»
- Качество локальных теней: «Среднее»
- Диапазон каскадных карт теней: «Среднее»
- Разрешение каскадных карт теней: «Среднее»
- Разрешение дальних теней: «Высокое»
- Разрешение объёмного тумана: «Среднее»
- Качество объёмных облаков: «Среднее»
- Количество динамических декалей: «Впечатляющее»
- Качество отражений: «Среднее»
- Качество подповерхностного рассеивания: «Высокое»
- Рассеянное затенение: «Среднее»
- Точность цветопередачи: «Среднее»
- Качество отражений: «Высокое»
- Уровень детализации: «Высокое»
- Плотность толпы: «Низкое»
🛈 Но если у вас мощный процессор, то можете повысить этот параметр. - Трассировка лучей: «Выключено»
🛈 Но если ваша видеокарта позволяет, то включите отражения с трассировкой лучей. - Трассировка пути: «Выключено»
🛈 Но если у вас очень мощная видеокарта, то рекомендую включить.
Качество текстур
Это настройка влияет далеко не на все текстуры, а только на такие как граффити, постеры, знаки и т.п.
На частоту кадров практически никак не влияет, при условии достаточного объёма видеопамяти у вашей видеокарты. Немного повысить частоту можно только на низком качестве текстур, но выглядеть они будут мягко говоря – так себе.
К слову, для игры в 1440p с высокими текстурами достаточно будет 8GB VRAM. Понижать есть смысл только если у вас менее 6GB. Но это при условии, что вы не включаете трассировку лучей, т.к. она тоже значительно потребляет видеопамять.
Оптимальная настройка: “Высокое”, если у вас 8GB VRAM и более.
Угол обзора
Здесь регулируется угол обзора камеры, он же FOV.
Немного влияет на частоту кадров. Как можете заметить – разница между минимальным и максимальным углами обзор составляет около 6-7%. Лучше настраивать из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: “По вашему предпочтению”
Хроматическая аберрация и зернистость
Эти настройки крайне слабо влияют на частоту кадров, в пределах погрешности, поэтому настраивайте из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: “По вашему предпочтению”
Глубина резкости
Добавляет эффект размытия для фона.
Очень слабо влияет на производительность во время диалогов.
Оптимальная настройка: “По вашему предпочтению”
Блики
Эта настройка создаёт красивые разноцветные блики и имитирует рассеивание света. Очень слабо влияет на производительность, да и не во всех сценах.
Оптимальная настройка: “Включено”
Контактные тени
При включении этой настройки некоторые объекты будут отбрасывать тени на другие близлежащие объекты:
Очень слабо влияет на производительность – максимум 3% в сложных сценах.
Оптимальная настройка: “Включено”
Улучшенное освещение геометрии лиц
Описание в игре гласит, что эта настройка отвечает за точность лицевой анимации. Но что на релизе, что сейчас после всех патчей – разницу обнаружить не удалось ни визуально, ни в частоте кадров.
Оптимальная настройка: “Включено”
Анизотропная фильтрация
Эта настройка отвечает за качество текстур, при взгляде на них под острым углом.
Получить дополнительную производительность можно лишь установив фильтрацию на минимальное значение, но в таком случае текстуры будут выглядеть ужасно. Поэтому имеет смысл оставить максимальное значение.
Оптимальная настройка: “16”
Качество объектов для локальных теней
Данная настройка регулирует качество геометрии теней от Солнца.
На параметрах “Среднее” и “Высокое” тени получают более сложную геометрию и больше деталей. На производительность практически не влияет (в районе 1%).
Оптимальная настройка: “Высокое”
Качество локальных теней
А эта настройка уже отвечает за качество и разрешение теней от искусственных источников света.
Полностью выключать их я крайне не рекомендую, для золотой середины будет лучим вариантом использовать “Среднее” качество. Но если у вас есть запас в производительности и вы не боитесь потерять около 3% от частоты кадров, то лучшим вариантом всё же будет выставить параметр на “Высокое”.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Диапазон каскадных карт теней
Этот параметр отвечает за дальность прорисовки динамических теней от Солнца.
Влияние на производительность в пределах 2-3%.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Разрешение каскадных карт теней
Здесь регулируется уже качество и четкость теней от Солнца.
На установке “Низкое” тени начинают мерцать и выглядят довольно плохо. “Среднее” и “Высокое” выглядят очень похоже.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Разрешение дальних теней
Эта настройка выполняет ту же задачу, что и предыдущая, но для дальних теней. По большей части разницу заметить будет невозможно, но иногда она все же есть:
На производительность не влияет.
Оптимальная настройка: “Высокое”
Разрешение объёмного тумана
Данной настройкой регулируется разрешение и качество тумана и других объемных частиц в воздухе. Оказывает довольно сильное влияние на частоту кадров:
Во время геймплея вы вряд ли заметите разницу между этими параметрами. Но всё же она есть, чаще всего её можно заметить на движущихся источниках света сквозь туман:
Учитывая влияние на визуал и частоту кадров я вижу только 2 варианта использования этой настройки: “Среднее”, если вам нужно больше FPS и “Ультра”, если у вас есть запас по производительности.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Качество объёмных облаков
Как следует из названия – этот параметр отвечает за качество и разрешение облаков в небе.
Разница в производительности есть довольно существенная, но она будет только на открытой локации и при взгляде в небо. Повышать выше “Среднее” не имеет смысла, т.к. отличия в качестве облаков заметить практически нереально. Но и отключать их совсем я тоже не рекомендую.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Количество динамических декалей
Эта настройка отвечает количество декалей, таких как отверстия от пуль, отображаемых одновременно на экране.
На производительность не влияет.
Оптимальная настройка: “Впечатляющее”
Качество отражений
Самый требовательный параметр в игре, помимо трассировки. Отвечает за разрешение и качество отражений в пространстве экрана.
Рекомендую использовать хотя бы вариант “Среднее”, но если у вас есть запас производительности, то лучше выставить “Высокое”. “Невероятное” качество использовать вообще не рекомендую – лучше тогда включить трассировку лучей.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Качество подповерхностного рассеивания
Эта настройка должна отвечать за качество освещения кожи. Но ни визуально, ни по производительности разницу найти не удалось.
Оптимальная настройка: “Высокое”
Рассеянное затенение
Данная настройка добавляет мягкие тени, расположенные друг к другу.
Отключать затенение совсем я крайне не рекомендую, т.к. мир будет выглядеть более плоским:
Оптимальная настройка: “Среднее”
Точность цветопередачи
Как гласит описание этой настройки в игре – она определяет гладкость цветовых переходов. Но найти какую-либо разницу в итоговой картинке найти невозможно.
Но зато есть небольшое влияние на производительность.
Оптимальная настройка: “Среднее”
Качество отражений
Забавная ситуация, ведь настройка с таким названием уже была. Но эта отвечает за разрешение отражений в зеркалах. Просто почему-то в русской локализации на это забили. В английской версии игра она так и называется – Mirror Quality.
Хоть влияние на FPS довольно существенное – я бы рекомендовал оставить на “Высокое”, потому что отражения в зеркалах начинают работать только когда вы их сами активируете. В обычном геймплее эта настройка не будет оказывать никакого влияния. Понизить можно только если очень существенные просадки во время просмотра своего персонажа в зеркале.
Оптимальная настройка: “Высокое”
Уровень детализации
Предполагается, что этот параметр должен регулировать дальность прорисовки или количество деталей. Но заметить влияние этот параметра крайне сложно.
На уровне “Низкое” можно заметить, что геометрия деталей автомобилей становится слега менее детализированной (обратите внимание на решетку автомобиля с его названием). Влияния на производительность нет.
Оптимальная настройка: “Высокое”
Плотность толпы
Влияет на количество неигровых персонажей в мире.
Очень важно отметить, что эта настройка влияет только на производительность процессора. На скриншоте показана ситуация, когда упор именно в него и видеокарта разгружена. Как вы можете заметить, влияние на производительность довольно существенная. И если у вас не самый хороший процессор и вы испытываете просадки FPS в густонаселенных областях – я рекомендую поставить на “Низкое”.
Оптимальная настройка: “Низкое”, но если у вас мощный процессор, то можете повысить этот параметр.
Трассировка лучей
В этом разделе я не буду рекомендовать оптимальные настройки, а просто покажу несколько скриншотов для сравнения. А включать трассировку или нет – уже решать вам, основываясь на мощностях своего железа. Только имейте ввиду, что она нагружает не только видеокарту, но и процессор.
Отражения с трассировкой лучей
Из всех настроек трассировки лучей – отражения оказывают наибольшее влияние на визуальное качество.
Красивые отражения появятся в тех местах, где отражения в экранном пространстве вообще не смогут ничего отобразить.
А где и смогут, то всё равно проиграют в качестве и чёткости отражений, по сравнению с трассировкой.
Но затраты в FPS по сравнению с “Впечатляющими” отражениями в экранном пространстве будут около 25%.
Солнечные тени с трассировкой лучей
Создаёт реалистичные тени от Солнца:
Потери в производительности будут в районе 15-20%.
Локальные тени с трассировкой лучей
Создаёт реалистичные тени от искусственных источников освещения:
Потери в производительности будут также около 15-20%.
Освещение с трассировкой лучей
Как понятно из названия – отвечает за общее освещение. Самая требовательная настройка, если не брать в расчёт трассировку пути.
Эффект будет не такой существенный, как от тех же отражений с трассировкой.
А иногда вообще особой разницы нет. Влияние на частоту кадров оказывает очень существенное:
Подводя итог – если включать трассировку, то только отражения. Либо уже использовать трассировку пути.
Трассировка пути
Тут не буду голословным, просто посмотрите несколько сравнений с выключенной трассировкой пути и включенной:
Если ваша видеокарта позволяет включить трассировку пути, то я, конечно, рекомендую вам это сделать.
Заключение
Используя эти оптимальные настройки в Cyberpunk 2077 вы сможете получить более чем 100% прирост к частоте кадров, практически без потерь в качестве картинки, по сравнению с максимальными настройками (и это без учёта трассировки лучей).
Вот какая разница с этими настройками в 1440p, DLAA, Ryzen 5600x, RTX 3070: