Doom: The Dark Ages – оптимальные настройки графики

В данном гайде по настройкам графики в «Doom: The Dark Ages» вы увидите, как отдельные параметры влияют на визуал и частоту кадров. К сожалению, изменение настроек в этой игре практически не сказывается на производительности, но все же я подобрал оптимальные параметры, которые позволят повысить FPS до 10% по сравнению с максимальными настройками и без ущерба для графики.

1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.

комиссия на пополнение всего 5%


Навигация по гайду


Оптимальные настройки Doom: The Dark Ages

  • Эффекты постобработки: «По вашему предпочтению»
    🛈 К ним относятся «Хроматическая аберрация», «Глубина поля зрения» и «Зернистость»
  • Размытие в движении: «Откл.»
    🛈 Включение может снизить производительность до 5-6%
  • Размер текстурной памяти: «Исходя из объема видеопамяти видеокарты»
    🛈 Для видеокарт с 8GB VRAM рекомендую остановиться на значении 2048
  • Качество теней: «Абсолютный кошмар»
    🛈 Но если нужно получить около 3% производительности, то используйте вариант «Средне»
  • Качество отражений: «Среднее»
  • Качество освещения: «Абсолютный кошмар»
  • Качество частиц: «Абсолютный кошмар»
  • Качество декалей: «Абсолютный кошмар»
  • Качество воды: «Ультра»
  • Качество объемных эффектов: «Среднее»
  • Качество фильтрации текстур: «Абсолютный кошмар»
  • Качество объектов: «Абсолютный кошмар»
  • Качество затенения: «Абсолютный кошмар»
  • Направленное затенение: «Высоко»

комиссия на пополнение всего 5%


Эффекты постобработки

Такие эффекты, как «Хроматическая аберрация», «Глубина поля зрения» и «Зернистость», не влияют на производительность, поэтому настраивайте их исходя из личных предпочтений.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Размытие в движении

Включение размытия в движении может снизить частоту кадров на 5-6% в динамике, поэтому я рекомендую отключить эту настройку.

Оптимальная настройка: «Откл.»


Размер текстурной памяти

Этот параметр влияет только на потребление видеопамяти, и регулирует он пул выделенной памяти для текстур. При повышении этого ползунка улучшения качества текстур на своей видеокарте я не обнаружил. Для видеокарт с 8 GB VRAM рекомендую остановиться на значении 2048.

Оптимальная настройка: «Исходя из объема видеопамяти видеокарты» – для видеокарт с 8GB VRAM рекомендую остановиться на значении 2048


Качество теней

Этот параметр регулирует разрешение теней и их точность. Небольшой прирост к частоте кадров дадут только варианты «Средне» и «Низко», но с заметным ухудшением качества теней. Обратите внимание на тени от забора и лестницы:

Я бы рекомендовал использовать максимальное качество, но если вам нужно получить около 3% производительности, то используйте вариант «Средне».

Оптимальная настройка: «Абсолютный кошмар», но если нужно получить около 3% производительности, то используйте вариант «Средне»


Качество отражений

При «Низком» варианте используются отражения в экранном пространстве. Повышение до «Среднего» задействует трассировку лучей для отражений, а дальнейшее повышение немного увеличит детализацию и расстояние трассировки.

Отражения в экранном пространстве в новой части «Doom» реализованы довольно хорошо, но они не могут отображать объекты, которые не видимы в данный момент на экране:

В большинстве случаев разницы между «Средне» и «Абсолютный кошмар» вы не будете замечать, поэтому для повышения производительности я бы рекомендовал использовать «Среднее» качество отражений.

Оптимальная настройка: «Среднее»


Качество освещения

Этот параметр регулирует количество источников искусственного освещения. Небольшой прирост производительности может обеспечить только «Низкое» качество, но с заметным ухудшением визуала:

Учитывая незначительное влияние на производительность, я рекомендую использовать вариант «Абсолютный кошмар». А «Низкое» качество освещения стоит использовать только на самых слабых видеокартах.

Оптимальная настройка: «Абсолютный кошмар»


Качество частиц

Я не обнаружил практически никакого влияния на производительность этого параметра.

Оптимальная настройка: «Абсолютный кошмар»


Качество декалей

Этот параметр регулирует количество следов от пуль и брызги крови. Влияния на производительность я также не обнаружил.

Оптимальная настройка: «Абсолютный кошмар»


Качество воды

Этот параметр отвечает за качество водной глади, волны и рябь. Небольшой прирост к частоте кадров можно получить, если снизить эту настройку до «Ультра»:

Оптимальная настройка: «Ультра»


Качество объемных эффектов

Данный параметр отвечает за разрешение тумана и световых лучей. Немного производительности можно выиграть, снизив эту настройку до «Среднего» качества:

Оптимальная настройка: «Среднее»


Качество фильтрации текстур

Эта настройка позволяет отображать текстуры более чёткими при взгляде на них под углом. На частоту кадров практически не влияет:

Оптимальная настройка: «Абсолютный кошмар»


Качество объектов

Этот параметр отвечает за геометрию различных объектов и ландшафта. Обратите здесь внимание на дверь:

На производительность практически не влияет.

Оптимальная настройка: «Абсолютный кошмар»


Качество затенения

Это еще один параметр, который практически не оказывает влияния на частоту кадров:

Оптимальная настройка: «Абсолютный кошмар»


Направленное затенение

Этот параметр уже более заметно оказывает влияние на визуал и частоту кадров, т. к. для затенения он учитывает направление световых лучей.

Рекомендую остановиться на «Высоком» варианте для получения дополнительной производительности без визуальных потерь.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Заключение

К сожалению, в новой части «Дума» снижение большинства настроек вообще не влияет на производительность, а оставшаяся часть хоть и влияет, но весьма незначительно. Поэтому для повышения FPS в основном придется полагаться на апскейлеры DLSS или FSR и XeSS.

Тем не менее, используя эти оптимальные настройки для Doom: The Dark Ages, можно повысить среднюю частоту кадров примерно на 6-10% в зависимости от сцены.

Для примера, вот сравнения в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070, в обоих случаях используется DLSS Качество, размер текстурной памяти установлен на 2048:


Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Благодаря вам я могу чаще и быстрее выпускать новые гайды. Заранее спасибо!

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bookercatch
Bookercatch
1 день назад

Все хорошо на 4060, но игра через 20 минут игры выдает предупреждение: The GPU temperature is relatively high please check fan setting and ventilation of your PC environment
Играть дальше дает, первый раз вижу такое 0_0 Рабочая температура 80+, по заявлению производителей видеокарты норма. В других играх все ок, холоднее. То ли драйвер от Nvidia новый грешит, то ли ждать патчи.