Dying Light 2 – оптимальные настройки графики
Для составления этого гайда я тщательно изучил влияние каждой настройки графики в игре «Dying Light 2: Stay Human» на частоту кадров и качество изображения. В результате я подобрал пресет оптимальных настроек, которые позволят вам играть с гораздо более высоким FPS, чем на ультра-настройках, но практически с таким же качеством графики.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Dying Light 2
- Асинхронные вычисления: «Включено»
🛈 На старых видеокартах включение этой настройки может негативно сказаться на частоте кадров - Качество текстур: «Высокое»
🛈 Для видеокарт с 6GB VRAM и более - Уровень детализации: «Высокое»
- Дальность детализации: «140»
🛈 Но в случае нехватки FPS – попробуйте снизить этот параметр на 10-40 пунктов - Сглаживание: «Стабильно»
- Качество размытия в движении: «Среднее»
🛈 Если вы включили размытие в движении - Качество частиц: «Высокое»
- Качество теней от солнца: «Низкое»
🛈 Но если позволяет производительность, то лучше использовать вариант “Ультра” (трассировка лучей) - Качество контактных теней: «Очень высокое»
- Качество модели затенения: «Высокое»
- Качество глобального освещения: «Высокое»
🛈 Но если позволяет производительность, то можно использовать вариант “Ультра” (трассировка лучей) - Качество отражений: «Высокое»
🛈 Но в случае нехватки FPS – используйте «Среднее» - Фонарик с трассировкой лучей: «Отключено»
🛈 Но лучше включить, если есть запас производительности (потери FPS около 15%) - Качество тумана: «Низкое»
- Качество постобработки: «Высокое»
Асинхронные вычисления
Включение этой настройки позволяет повысить эффективность расчетов шейдеров на современных видеокартах, тем самым повысив производительность.
Например, на RTX 3070 включение этой настройки повышает FPS примерно на 2-3%. На старых видеокартах возможна обратная ситуация, либо отсутствие какого-либо эффекта. Поэтому тестируйте лично на своем ПК.
Оптимальная настройка: «Включено»
Качество текстур
В “Dying Light 2” всего два варианта настройки текстур – “Среднее” и “Высокое”:
Влияет она только на потребление видеопамяти.
Оптимальная настройка: «Высокое» – для видеокарт с 6GB VRAM и более
Уровень детализации
Этот параметр влияет на дальность прорисовки и сложность геометрии некоторых объектов в зависимости от расстояния до игрока.
Влияние на производительность небольшое, поэтому лучше использовать вариант “Высокое”.
Оптимальная настройка: «Высокое»
Дальность детализации
Это самая ресурсозатратная настройка в игре, наравне с трассировкой лучей. И настраивать ее нужно с осторожностью. На релизе игры значение этого параметра было по умолчанию в движке установлено на “100”, в последующих обновлениях разработчики изменили это значение на “140”.
Влияет она на прорисовку большинства объектов в игре, от мусора до деревьев:
Влияет она не только на производительность GPU, но и на CPU, а также значительно на потребление видеопамяти. Например 8Gb памяти у RTX3070 не хватает, чтобы выставить максимальное значение в “300” – частота кадров падает до нуля.
Я бы рекомендовал оставить значение по умолчанию – “140”, а в случае нехватки производительности попробовать снизить это значение на несколько пунктов, например “110”. В случае же запаса производительности на хорошем ПК – можно попробовать наоборот повысить эту настройку.
Оптимальная настройка: «140», но в случае нехватки FPS – попробуйте снизить этот параметр на 10-40 пунктов
Сглаживание
Эта настройка отвечает за качество сглаживания. На варианте “Стабильно” сглаживание слегка лучше справляется со своей задачей. Но разницу все-равно заметить крайне сложно, по крайней мере в нативном разрешении 1440p.
Влияния на частоту кадров практически нет.
Оптимальная настройка: «Стабильно»
Качество размытия в движении
Если вы включили в настройках видео “Размытие в движении”, то этим параметром сможете отрегулировать его качество. Вариант “Высокое” может снизить частоту кадров вплоть до 4%, поэтому стоит выбрать “Среднее”. Если же вы отключили размытие в движении, то эта настройка будет неактивна и не окажет никакого влияния на частоту кадров.
Оптимальная настройка: «Среднее», если вы включили размытие в движении
Качество частиц
Эта настройка должна регулировать качество дыма, огня, искр, дождя и т.п., но после нескольких тестов я не обнаружил никакой разницы ни в их качестве, ни в частоте кадров.
Оптимальная настройка: «Высокое»
Качество теней от солнца
Эта настройка регулирует разрешение карт теней, а так же степень их размытия по мере отдаленности от объекта, который их отбрасывает. А на варианте “Ультра” включаются тени на основе трассировки лучей.
При варианте “Низкое” все тени вне зависимости от удаления от объекта который их отбрасывает выглядят резкими, что нереалистично. Между вариантами “Низкое”, “Среднее” и “Высокое” крайне сложно найти существенную разницу. А вот на варианте “Ультра” тени получают больше деталей и выглядят более реалистично. Из-за чего в некоторых сценах меняется общее восприятие картинки. Но и влияние на производительность у теней с трассировкой лучей довольно существенное. Поэтому если у вас хорошее железо и позволяет производительность, то я бы рекомендовал вариант “Ультра”. В других же случаях лучше использовать вариант “Низкое”.
Оптимальная настройка: «Низкое», но если позволяет производительность, то лучше использовать вариант “Ультра” (трассировка лучей)
Качество контактных теней
Эта настройка добавляет тени для различных объектов, вроде травы:
Разницу я заметил только при полном отключении этих теней. В любом случае, влияние на производительность минимальное.
Оптимальная настройка: «Очень высокое»
Качество модели затенения
Этот параметр создает затенения в углах и местах соприкосновений разных поверхностей.
Вариант “Ультра” на основе трассировки лучей создает слишком сильное затенение, что выглядит не очень хорошо, к тому же сильно снижает производительность.
Оптимальная настройка: «Высокое»
Качество глобального освещения
Данная настройка регулирует качество освещения от солнца и луны.
На варианте “Ультра” включается освещение с трассировкой лучей. Оно делает освещение более реалистичным, но также сильно снижает частоту кадров. Между остальными вариантами практически нет никакой разницы.
Оптимальная настройка: «Высокое»
Качество отражений
Данным параметром регулируется детализация отражений на основе SSR. Забавный факт, что в русской локализации у этой настройки есть два варианта “Ультра”, но второй включает трассировку лучей для отражений, хоть и называется точно также. Поэтому будьте внимательны при настройке игры.
Оптимальнее всего использовать вариант “Высокое”. Но если у вас недостаток FPS – то поставьте “Среднее” качество. А в случае запаса производительности, можно попробовать и отражения с трассировкой лучей.
Оптимальная настройка: «Высокое», но в случае нехватки FPS – используйте «Среднее»
Фонарик с трассировкой лучей
При включении этой настройки свет от луча фонаря будет переотражаться от поверхностей, что создаст более реалистичную и приятную глазу картинку:
Потери FPS около 15% при включенном фонарике. Когда фонарь выключен, эта настройка не влияет на частоту кадров.
Оптимальная настройка: «Отключено», но лучше включить, если есть запас производительности (потери FPS около 15%)
Качество тумана
Туман выглядит хорошо на любом варианте, и особых отличий я не обнаружил.
Но вот влияние на частоту кадров есть всегда, даже когда в кадре нет никакого тумана. Поэтому я рекомендую использовать “Низкое” качество.
Оптимальная настройка: «Низкое»
Качество постобработки
Я не обнаружил влияния этой настройки на производительность. Как и у самих эффектов, таких как “Свечение”, “Блики” и т.д.
Оптимальная настройка: «Высокое»
Заключение
Используя этот пресет оптимальных настроек для игры “Dying Light 2” вы получите большой прирост производительности по сравнению с максимальными настройками (даже при условии выключенной трассировки лучей), снизите потребление видеопамяти, а так же улучшите общую стабильность и плавность игры. При этом качество графики останется практически на том же уровне и во время геймплея вы вряд ли заметите какую-либо разницу.
Для примера, вот сравнение в нативном разрешении 1440p, на Ryzen 5600x, RTX 3070:
На первом скриншоте с максимальными настройками и трассировкой лучей дальность детализации снижена до 140, т.к. если это значение повысить, то частота кадров опускается до нуля. На втором скриншоте этот параметр установлен на 280.
Если после применения оптимальных настроек у вас остался хороший запас производительности, то я рекомендую попробовать включить трассировку лучей для фонаря, теней и освещения.