Fortnite – оптимальные настройки графики
Данный гайд по настройкам графики в игре «Fortnite» покажет вам, как каждая отдельная настройка влияет на визуал и частоту кадров. А подобранный мной оптимальный пресет настроек позволит получить гораздо более высокую частоту кадров по сравнению с эпическими настройками, но практически с такой же графикой.
Обратите внимание, что это руководство нацелено НЕ на получение максимально возможного FPS (для этого можно просто включить “режим производительности”), а на поиск баланса между максимально красивой графикой и частотой кадров.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Fortnite
- Режим отрисовки: «DirectX12» – для современных ПК.
🛈 Для устаревших видеокарт – «DirectX11». «Режим производительности» – для ПК со встроенной графикой. - Сглаживание: «DLSS» – для видеокарт Nvidia
- Виртуальная геометрия Nanite: «Включено»
- Качество теней: «Высокое»
🛈 Но в случае недостаточной частоты кадров используйте «Среднее» качество. - Глобальное освещение: «Lumen – Высокое»
🛈 Но в случае недостаточной частоты кадров используйте «Фоновое затенение». - Отражения: «Lumen – Высокое»
🛈 Но в случае недостаточной частоты кадров используйте «Экран. пространство». - Расстояние прорисовки: «Эпическое»
- Качество текстур: «Эпическое»
🛈 Но если у вас маленький объем видеопамяти (< 6GB), то стоит снизить этот параметр. - Качество эффектов: «Эпическое» для PvE режимов, «Низкое» для PvP»
- Качество постобработки: «Среднее»
- Аппаратная трассировка лучей: «Отключено»
🛈 Включать стоит только на картах Nvidia и в случае запаса производительности.
Режим отрисовки
В Fortnite можно выбрать между тремя режимами API: DirectX 11, DirectX 12 или режим производительности. DirectX 11 имеет смысл использовать только если ваша видеокарта не поддерживает 12-ю версию, либо же если вы не планируете пользоваться такими технологиями, как Lumen и Nanite.
“Режим производительности” стоит использовать только на крайне слабых видеокартах или интегрированном видеоядре, т.к. в этом режиме отключается нормальное освещение, тени и высокополигональные сетки. Либо же если для вас важно получить максимально возможный FPS в ущерб качеству графики.
Оптимальная настройка: «DirectX12» – для современных ПК. Для устаревших видеокарт – «DirectX11». «Режим производительности» – для ПК со встроенной графикой.
Сглаживание и апскейл
Лучше всего со сглаживанием и сохранением деталей справляется DLSS – в разрешении 1440p он выглядит даже лучше, чем TAA в нативном разрешении. Поэтому на картах Nvidia я рекомендую использовать именно его. К тому же он даст заметный прирост к частоте кадров, по сравнению с нативным разрешением. На картах AMD попробуйте разные варианты XeSS, TAA или TSR и выберите что вам больше нравится. На картах Intel лучше всего использовать XeSS.
Оптимальная настройка: «DLSS» – для видеокарт Nvidia.
Виртуальная геометрия Nanite
Включение этой настройки повлияет практически на все визуальные аспекты в игре: на сложность геометрии и детализацию объектов, дальность их прорисовки, тени, освещение, отражения, качество растительности и т.д. К тому же, без включения этой настройки мы не сможем использовать освещение, тени и отражения на основе Lumen. Выключать Nanite я бы рекомендовал только на слабых ПК, либо если вы стремитесь получить максимальный FPS.
Для примера я покажу несколько скриншотов из видео с канала ElAnalistaDeBits:
Оптимальная настройка: «Включено»
Качество теней
Влияние этой настройки на качество теней и производительность зависит от того, включен ли у нас Nanite. Но так как я рекомендую включить этот параметр, в данном гайде мы рассмотрим именно этот случай.
Самый оптимальный вариант для использования – “Высокое”, так мир будет выглядеть более объемным и с хорошим качеством теней. Повышение до “Эпического” качества не привносит особо заметных улучшений, но заметно снижает частоту кадров.
Оптимальная настройка: «Высокое», но в случае недостаточной частоты кадров используйте «Среднее» качество.
Глобальное освещение
Ещё одна очень требовательная настройка, но в то же время и кардинально влияющая на визуал:
С точки зрения визуального качества, конечно, лучше использовать освещение Lumen. И достаточно остановиться на варианте “Высоко”, т.к. “Эпичное” качество не сильно отличается.
Оптимальная настройка: «Lumen – Высокое», но в случае недостаточной частоты кадров используйте «Фоновое затенение»
Отражения
Как и в случае с тенями и освещением, в Fortnite можно задействовать Lumen и для отражений. Но также, можно их отключить совсем, либо использовать отражения в экранном пространстве. Но в таком случае отражения будут менее точными:
И главный минус “Отражений в экранном пространстве”, что они могут отображать только объекты, видимые в данный момент на экране:
Оптимальная настройка: «Lumen – Высокое», но в случае недостаточной частоты кадров используйте «Экран. пространство»
Расстояние прорисовки
Как понятно из названия – этой настройкой регулируется дальность прорисовки объектов и других игроков.
Она не сильно влияет на частоту кадров, поэтому лучше использовать максимальное значение.
Оптимальная настройка: «Эпическое»
Качество текстур
Благодаря хорошо реализованной потоковой передаче в Fortnite даже “Эпические” текстуры слабо влияют на потребление VRAM. Снижать эту настройку имеет смысл только на старых видеокартах с маленьким объемом видеопамяти.
Оптимальная настройка: «Эпическое»
Качество эффектов
Данная настройка влияет на количество и качество различных световых эффектов и частиц:
Также, эта настройка влияет на качество облаков. На варианте “Эпическое” они заметно лучше, чем на других установках:
В данном случае сложно порекомендовать какой-то универсальный вариант. Если вам важнее частота кадров и меньшее количество отвлекающих эффектов, то для PvP режимов лучше использовать вариант “Низкое”, а для PvE режимов – “Эпическое”, чтобы сохранить максимальное визуальное качество.
Оптимальная настройка: «Эпическое» для PvE режимов, «Низкое» для PvP»
Качество постобработки
Эта настройка отвечает за качество различных эффектов постобработки, таких как размытие в движении, глубина резкости и свечение.
Учитывая, что подавляющее число игроков в Фортнайт выключает размытие в движении, а эффект глубины резкости видеть доводится довольно редко, и тот факт, что влияние этой настройки на FPS есть всегда, то я бы рекомендовал использовать “Среднее” качество постобработки, чтобы получить дополнительные 7-8% к частоте кадров.
Оптимальная настройка: «Среднее»
Аппаратная трассировка лучей
Включение этой настройки позволяет задействовать трассировку лучей, которая будет обрабатываться RT-ядрами видеокарты, а не движком игры, как в случае с Lumen. В теории, это должно сделать освещение и отражения еще более точными, но на практике я бы не сказал, что разница будет особо заметна во время геймплея.
Поэтому включать эту настройку я рекомендую только при запасе производительности и на картах Nvidia, т.к. на картах AMD снижение производительности будет еще сильнее.
Оптимальная настройка: «Отключено»
Заключение
Использование этих оптимальных настроек графики для «Фортнайт» позволит получить прирост около 50-90% (в зависимости от сцены на экране) по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики останется практически таким же.
Для примера, вот сравнение в разрешении 1440p, DLSS Качество, Ryzen 5600x, RTX 3070 (качество эффектов в обоих случаях “Эпическое”):
Если частота кадров для вас все еще будет низкой, то в первую очередь я бы рекомендовал сменить режим апскейлера (например, DLSS Качество сменить на Баланс), особенно если вы играете в высоких разрешениях. Затем можно понизить качество эффектов, отражения, тени, освещение, Nanite (делайте это поэтапно, пока не добьётесь оптимальной частоты кадров).