
GTA V Enhanced – оптимальные настройки графики
При создании этого гайда я тщательно изучил влияние на визуал и частоту кадров каждой настройки графики в обновленной версии игры «Grand Theft Auto V Enhanced». И благодаря собранной информации я подобрал пресет оптимальных настроек, которые позволят повысить FPS до 70% по сравнению с максимальными настройками и практически без изменений в качестве графики. А в случае с тенями — на этих настройках они будут выглядеть даже лучше.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки GTA 5 Enhanced
- Тени с трассировкой лучей: «Оч. Высоко»
🛈 Но в случае недостаточной производительности можно понизить до «Высоко» или выключить эти тени совсем, т. к. обычные тени в GTA V выглядят очень хорошо. - Отражения с трассировкой лучей: «Оч. Высоко»
🛈 Но если есть запас производительности, то лучше использовать “Сверхвысокое” качество - Глобальное освещение с трассировкой лучей: «Оч. Высоко»
- Затенение AO с трассировкой лучей: «Сверхвысок.»
🛈 Но если вам необходимо получить дополнительные 3-4% к FPS, то можете снизить эту настройку до «Высоко» - Качество BVH с трассировкой лучей: «Оч. Высоко»
🛈 Но в случае недостаточной производительности измените на «Высоко» для получения доп. 1-6% к FPS - Качество шейдеров: «Оч. Высоко»
- Качество текстур: «Оч. Высоко»
- Анизотропная фильтрация: «X16»
- Качество частиц: «Сверхвысок.»
🛈 Но если вы испытываете в сценах со взрывами и огнем сильное падение частоты кадров, то снизьте этот параметр до «Очень высоко» - Тесселяция: «Оч. Высоко»
- Качество воды: «Сверхвысок.»
- Качество травы: «Высоко»
🛈 Но если у вас остается запас производительности в локациях с большим количеством растительности, то лучше использовать вариант «Сверхвысоко» (потери в FPS более 20%) - Качество освещения: «Сверхвысок.»
- Качество отражений: «Высоко»
🛈 Если поднять этот параметр выше, то FPS под водой упадет более чем в два раза - Качество теней: «Очень высоко»
- Мягкие тени: «Макс. мягко»
🛈 Если играете с трассировкой, на этот параметр можно не обращать внимания - Длинные тени: «Вкл.»
- Тени высокого разрешения: «Вкл.» – если играете без теней с трассировкой лучей | «Выкл.» – если с трассировкой (иначе будет потеря производительности без каких-либо визуальных изменений)
- Длина теней: «10/10»
- Настройка спецэффектов: «Высоко»
- Эффект глубины резкости: «По вашему предпочтению»
- Степень размытия при движении: «По вашему предпочтению»
- Затенение AO: «HBAO»
🛈 Если играете с трассировкой, на этот параметр можно не обращать внимания - Населенность города: «10/10»
🛈 Но в случае если у вас слабый CPU и производительность упирается в него – лучше снизить этот параметр хотя бы до «5/10» - Разновидность населения: «10/10»
- Фокусировочная шкала: «10/10»
🛈 Но в случае если у вас слабый CPU и производительность упирается в него – лучше снизить этот параметр хотя бы до «5/10» - Подгрузка более детализированных текстур во время полета: «Вкл.»
- Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов: «0/10»
🛈 Но если у вас высокопроизводительный процессор – можете попробовать повысить этот параметр
Тени с трассировкой лучей
Включение этой настройки делает поведение теней более реалистичным, когда они становятся более мягкими и «размытыми» по мере отдаления от объекта, который их отбрасывает. К тому же появляются тени у различных мелких объектов, по типу мусора.
Но стоит указать на одну важную деталь: наилучшее качество теней достигается на варианте «Очень высоко», а максимальное качество этого параметра («Сверхвысок.») настроено, похоже, не совсем правильно. Из-за чего тени размываются слишком агрессивно и становятся едва заметными.
Оптимальная настройка: «Оч. Высоко», но в случае недостаточной производительности можно понизить до «Высоко» или выключить эти тени совсем, т. к. обычные тени в GTA V выглядят очень хорошо.
Отражения с трассировкой лучей
Отражения с трассировкой лучей значительно улучшают визуальную составляющую игры, отображая отражения в высоком разрешении на многочисленных глянцевых поверхностях.
Чем выше параметр — тем больше расстояние, с которого просчитывается трассировка для отражения.
Для баланса между качеством отражений и производительностью я бы рекомендовал использовать вариант «Очень высоко», но если у вас есть запас производительности, то лучше использовать «Сверхвысокое» качество отражений с трассировкой лучей.
Оптимальная настройка: «Оч. Высоко», но если есть запас производительности, то лучше использовать “Сверхвысокое” качество
Глобальное освещение с трассировкой лучей
Самый требовательный параметр в обновленной «ГТА 5» — это глобальное освещение с трассировкой лучей. Наиболее заметна работа этой настройки в сценах, когда благодаря трассировке лучей свет переотражается от стен:
Чем выше этот параметр — тем больше расстояние, на котором задействуется эта технология.
«Сверхвысокий» режим очень сильно снижает производительность, а разница во время геймплея будет едва заметна. А, например, ночью ее вообще не будет видно.
Поэтому я бы рекомендовал использовать вариант «Очень высоко», тем более что разницы в производительности с вариантом «Высоко» практически нет.
Оптимальная настройка: «Оч. Высоко»
Затенение AO с трассировкой лучей
Ambient Occlusion отвечает за затенение в углах и местах соприкосновений двух поверхностей:
Чем выше этот параметр, тем больше расстояние, на котором задействуется эта технология. Это наименее требовательная настройка из раздела трассировки лучей, и я бы рекомендовал использовать максимальное значение. Но если вам необходимо получить дополнительные 3-4% к FPS, то можете снизить эту настройку до «Высоко».
Оптимальная настройка: «Сверхвысок.», но если вам необходимо получить дополнительные 3-4% к FPS, то можете снизить эту настройку до «Высоко»
Качество BVH с трассировкой лучей
Этот параметр увеличивает количество объектов или поверхностей, используемых для трассировки лучей.
Влияние на производительность зависит от сцены — где-то это будет около 1%, а где-то все 6%. Я бы все же рекомендовал оставить эту настройку на варианте «Очень высоко», но если вам не хватает производительности, то снизьте ее.
Оптимальная настройка: «Оч. Высоко», но в случае недостаточной производительности измените на «Высоко» для получения доп. 1-6% к FPS
Качество шейдеров
Эта настройка не оказывает никакого влияния на производительность, поэтому используйте максимальное значение.
Оптимальная настройка: «Оч. Высоко»
Качество текстур
Этот параметр регулирует разрешение текстур. Влияет он только на потребление видеопамяти. На видеокартах с 8 GB VRAM и более можно смело использовать максимальное значение, даже с трассировкой лучей. Снижать эту настройку следует только обладателям видеокарт с 4 GB видеопамяти.
Оптимальная настройка: «Оч. Высоко»
Анизотропная фильтрация
Эта технология позволяет отображать текстуры более чёткими при взгляде на них под углом. На частоту кадров не влияет.
Оптимальная настройка: «X16»
Качество частиц
Данный параметр регулирует качество различных частиц, например дыма, взрывов, огня и т.п. На параметре “Сверхвысоко” задействуются обновленные эффекты огня и взрывов, которые доступны только в этой версии игры. И во время интенсивных боевых сцен со взрывами FPS может снизиться на 20%. Поэтому, если вы испытываете в такие моменты сильное падение частоты кадров, то снизьте этот параметр до “Очень высоко”.
Оптимальная настройка: «Сверхвысок.», но если вы испытываете в сценах со взрывами и огнем сильное падение частоты кадров, то снизьте этот параметр до «Очень высоко»
Тесселяция
Она отвечает за улучшенную геометрию ландшафта и деревьев. На производительность также не влияет.
Оптимальная настройка: «Оч. Высоко»
Качество воды
Этой настройкой регулируется качество физики воды, преломления на ней света и отражений.
Прибавить производительности позволит только вариант «Стандартно», но в таком случае вода будет выглядеть «плоско» и неестественно, поэтому лучше оставить максимальное значение.
Оптимальная настройка: «Сверхвысок.»
Качество травы
Данной настройкой регулируется плотность и дальность прорисовки травы:
В локациях с большим количеством растительности оказывает очень сильное влияние на производительность, особенно на варианте «Сверхвысок.». А между «Высоко» и «Очень высоко» я не заметил особой визуальной разницы. Поэтому оптимальнее использовать именно вариант «Высоко», но если у вас остается запас производительности в таких локациях, то все же лучше будет использовать вариант «Сверхвысоко».
Оптимальная настройка: «Высоко», но если у вас остается запас производительности в локациях с большим количеством растительности, то лучше использовать вариант «Сверхвысоко» (потери в FPS более 20%)
Качество освещения
Этот параметр не влияет на производительность, даже при выключенной трассировке лучей. Поэтому лучше оставить на максимальном значении.
Оптимальная настройка: «Сверхвысок.»
Качество отражений
Эта настройка регулирует качество планарных и кубических отражений. И разница будет даже при использовании трассировки лучей для отражений.
Вот сравнение этой настройки, когда включены отражения с трассировкой лучей:
А вот сравнение, когда трассировка выключена:
Также я обнаружил, что эта настройка на вариантах «Очень высоко» и «Сверхвысоко» оказывает крайне высокое влияние на FPS под водой, при этом без визуальных отличий. И это не зависимо от того, включена у вас трассировка лучей или нет:
Скорее всего, это баг игры, и его исправят с патчами. Но на данный момент я рекомендую использовать вариант «Высоко».
Оптимальная настройка: «Высоко», т.к. если поднять этот параметр выше, то FPS под водой упадет более чем в два раза
Качество теней
Этим параметром регулируется детализация и качество теней при выключенной трассировке лучей:
Нормально тени выглядят только на варианте «Очень высоко», который к тому же позволит включить тени высокого разрешения и настроить длину теней.
Оптимальная настройка: «Очень высоко»
Мягкие тени
Этот параметр регулируется, только если отключена трассировка лучей, и он не оказывает практически никакого влияния на производительность, поэтому лучше оставить максимальное значение.
Оптимальная настройка: «Макс. мягко»
Длинные тени
Данная настройка позволяет задействовать длинные тени от солнца на закате и рассвете, и она также не влияет на производительность, поэтому лучше включить.
Оптимальная настройка: «Вкл.»
Тени высокого разрешения
При отключенной трассировке лучей этот параметр позволяет задействовать более детализированные тени высокого разрешения, но с небольшими потерями в производительности:
Также очень важно отметить, что при включенной трассировке лучей для теней этот параметр также влияет на производительность, но уже без визуальной разницы:
Поэтому, если вы играете с включенной трассировкой лучей для теней, то я рекомендую отключить этот параметр, чтобы понапрасну не терять производительность.
А если вы играете без трассировки, то лучше оставить ее включенной.
Оптимальная настройка: «Вкл.» — если играете без теней с трассировкой лучей. «Выкл.» — если с трассировкой (иначе будет потеря производительности без каких-либо визуальных изменений).
Длина теней
Этой настройкой регулируется дальность прорисовки теней, и она не влияет на производительность. Поэтому используйте максимальное значение.
Оптимальная настройка: «10/10»
Настройка спецэффектов
Данный параметр отвечает за качество эффектов постобработки — свечение, глубина резкости, размытие в движении и т. п. Во время обычного геймплея оказывает довольно заметное влияние на частоту кадров, даже при выключенном размытии и глубине резкости:
А заметная визуальная разница будет только в эффекте свечения, например, от вывесок и других источников света, и то только при переходе с варианта «Стандартно» на «Высоко»:
Поэтому я рекомендую использовать вариант «Высоко». Но если вы играете с включенной глубиной резкости, то лучше использовать вариант «Очень высоко».
Оптимальная настройка: «Высоко»
Эффект глубины резкости
При включении этой настройки объекты не в фокусе будут размываться, добавляя эффект кинематографичности. На производительность практически не влияет.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Степень размытия при движении
Здесь регулируется степень размытия объектов при движении. На производительность не влияет.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Затенение AO
Эта настройка активна, только если у вас отключено «Затенение AO с трассировкой лучей». И если вы играете без трассировки, то лучшим методом затенения в GTA V, на мой взгляд, является HBAO, т.к. он выглядит более естественно:
Оптимальная настройка: «HBAO» – если играете с трассировкой, на этот параметр можно не обращать внимания
Населенность города
Данный параметр отвечает за плотность пешеходов и транспортных средств. На производительность видеокарты он практически не влияет. Но зато влияет на CPU. Например, в ситуациях, когда частота кадров ограничена производительностью процессора, разброс в частоте кадров при минимальном и максимальном значениях может быть более 15%.
На скриншотах тяжело передать разницу в плотности населения, но можно оценить производительность. Если у вас старый и довольно слабый процессор, то лучше использовать значения не выше середины. В случае же достаточной производительности CPU можно использовать максимальное значение.
Оптимальная настройка: «10/10», но в случае если у вас слабый CPU и производительность упирается в него – лучше снизить этот параметр хотя бы до «5/10»
Разновидность населения
Эта настройка отвечает за разнообразие автомобилей в трафике и вариаций пешеходов. Я не обнаружил никакого влияния на производительность. Разве что совсем небольшую разницу удалось обнаружить в потреблении видеопамяти.
Оптимальная настройка: «10/10»
Фокусировочная шкала
Эта шкала регулирует дальность прорисовки объектов и их детализацию в зависимости от расстояния.
На производительность видеокарты она не влияет. Но зато слегка влияет на CPU. В сценариях с упором производительности в процессор разница в частоте кадров между минимальным и максимальным значениями около 5%.
Оптимальная настройка: «10/10», но в случае если у вас слабый CPU и производительность упирается в него – лучше снизить этот параметр хотя бы до «5/10»
Подгрузка более детализированных текстур во время полета
Из названия, думаю, понятно, за что она отвечает. Но замерить ее влияние на производительность довольно сложно. Тем не менее я не заметил во время тестов разницы в FPS более 5%, поэтому лучше оставить ее включенной. К тому же на земле она ни на что не влияет.
Оптимальная настройка: «Вкл.»
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов
Еще одна похожая настройка на «Фокусировочную шкалу». Она позволяет увеличить расстояние, на котором будут подгружаться более детализированные объекты. На производительность видеокарты влияет довольно слабо:
Но вот на CPU уже оказывает гораздо большую нагрузку. В сценариях с упором производительности в процессор разница в частоте кадров между минимальным и максимальным значениями может быть более 20%:
Это приводит к тому, что при включении этой настройки на среднебюджетных процессорах (вроде Ryzen 5600x) могут наблюдаться заметные просадки частоты кадров и нестабильный фреймрейт. Поэтому трогать эту настройку я рекомендую только обладателям высокобюджетных CPU.
Оптимальная настройка: «0/10», но если у вас высокопроизводительный процессор – можете попробовать повысить этот параметр
Заключение
Используя эти оптимальные настройки для «Grand Theft Auto V Enhanced», можно повысить частоту кадров на 40–70% по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики останется практически на том же уровне. А тени станут даже лучше, потому «сверхвысокое» качество теней с трассировкой работает некорректно, по крайней мере на момент выхода этого гайда.
Для примера, вот сравнения пресетов графики в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070, сглаживание DLAA (в обоих случаях настройка «Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов» установлена на значение 0/10):
Наиболее заметная разница будет заметна только в дальности прорисовки травы:
Поэтому, как я уже рекомендовал выше, если у вас остается запас производительности в подобных локациях с большим количеством травы, то лучше тогда поднять настройку «Качество травы» до максимума. В таком случае никаких заметных визуальных потерь по сравнению с максимальными настройками уже не будет.
Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!
