GTA V Enhanced – оптимальные настройки графики

При создании этого гайда я тщательно изучил влияние на визуал и частоту кадров каждой настройки графики в обновленной версии игры «Grand Theft Auto V Enhanced». И благодаря собранной информации я подобрал пресет оптимальных настроек, которые позволят повысить FPS до 70% по сравнению с максимальными настройками и практически без изменений в качестве графики. А в случае с тенями — на этих настройках они будут выглядеть даже лучше.

1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.

комиссия на пополнение всего 5%


Навигация по гайду


Оптимальные настройки GTA 5 Enhanced

  • Тени с трассировкой лучей: «Оч. Высоко»
    🛈 Но в случае недостаточной производительности можно понизить до «Высоко» или выключить эти тени совсем, т. к. обычные тени в GTA V выглядят очень хорошо.
  • Отражения с трассировкой лучей: «Оч. Высоко»
    🛈 Но если есть запас производительности, то лучше использовать “Сверхвысокое” качество
  • Глобальное освещение с трассировкой лучей: «Оч. Высоко»
  • Затенение AO с трассировкой лучей: «Сверхвысок.»
    🛈 Но если вам необходимо получить дополнительные 3-4% к FPS, то можете снизить эту настройку до «Высоко»
  • Качество BVH с трассировкой лучей: «Оч. Высоко»
    🛈 Но в случае недостаточной производительности измените на «Высоко» для получения доп. 1-6% к FPS
  • Качество шейдеров: «Оч. Высоко»
  • Качество текстур: «Оч. Высоко»
  • Анизотропная фильтрация: «X16»
  • Качество частиц: «Сверхвысок.»
    🛈 Но если вы испытываете в сценах со взрывами и огнем сильное падение частоты кадров, то снизьте этот параметр до «Очень высоко»
  • Тесселяция: «Оч. Высоко»
  • Качество воды: «Сверхвысок.»
  • Качество травы: «Высоко»
    🛈 Но если у вас остается запас производительности в локациях с большим количеством растительности, то лучше использовать вариант «Сверхвысоко» (потери в FPS более 20%)
  • Качество освещения: «Сверхвысок.»
  • Качество отражений: «Высоко»
    🛈 Если поднять этот параметр выше, то FPS под водой упадет более чем в два раза
  • Качество теней: «Очень высоко»
  • Мягкие тени: «Макс. мягко»
    🛈 Если играете с трассировкой, на этот параметр можно не обращать внимания
  • Длинные тени: «Вкл.»
  • Тени высокого разрешения: «Вкл.» – если играете без теней с трассировкой лучей | «Выкл.» – если с трассировкой (иначе будет потеря производительности без каких-либо визуальных изменений)
  • Длина теней: «10/10»
  • Настройка спецэффектов: «Высоко»
  • Эффект глубины резкости: «По вашему предпочтению»
  • Степень размытия при движении: «По вашему предпочтению»
  • Затенение AO: «HBAO»
    🛈 Если играете с трассировкой, на этот параметр можно не обращать внимания
  • Населенность города: «10/10»
    🛈 Но в случае если у вас слабый CPU и производительность упирается в него – лучше снизить этот параметр хотя бы до «5/10»
  • Разновидность населения: «10/10»
  • Фокусировочная шкала: «10/10»
    🛈 Но в случае если у вас слабый CPU и производительность упирается в него – лучше снизить этот параметр хотя бы до «5/10»
  • Подгрузка более детализированных текстур во время полета: «Вкл.»
  • Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов: «0/10»
    🛈 Но если у вас высокопроизводительный процессор – можете попробовать повысить этот параметр

комиссия на пополнение всего 5%


Тени с трассировкой лучей

Включение этой настройки делает поведение теней более реалистичным, когда они становятся более мягкими и «размытыми» по мере отдаления от объекта, который их отбрасывает. К тому же появляются тени у различных мелких объектов, по типу мусора.
Но стоит указать на одну важную деталь: наилучшее качество теней достигается на варианте «Очень высоко», а максимальное качество этого параметра («Сверхвысок.») настроено, похоже, не совсем правильно. Из-за чего тени размываются слишком агрессивно и становятся едва заметными.

Оптимальная настройка: «Оч. Высоко», но в случае недостаточной производительности можно понизить до «Высоко» или выключить эти тени совсем, т. к. обычные тени в GTA V выглядят очень хорошо.


Отражения с трассировкой лучей

Отражения с трассировкой лучей значительно улучшают визуальную составляющую игры, отображая отражения в высоком разрешении на многочисленных глянцевых поверхностях.

Чем выше параметр — тем больше расстояние, с которого просчитывается трассировка для отражения.
Для баланса между качеством отражений и производительностью я бы рекомендовал использовать вариант «Очень высоко», но если у вас есть запас производительности, то лучше использовать «Сверхвысокое» качество отражений с трассировкой лучей.

Оптимальная настройка: «Оч. Высоко», но если есть запас производительности, то лучше использовать “Сверхвысокое” качество


Глобальное освещение с трассировкой лучей

Самый требовательный параметр в обновленной «ГТА 5» — это глобальное освещение с трассировкой лучей. Наиболее заметна работа этой настройки в сценах, когда благодаря трассировке лучей свет переотражается от стен:

Чем выше этот параметр — тем больше расстояние, на котором задействуется эта технология.
«Сверхвысокий» режим очень сильно снижает производительность, а разница во время геймплея будет едва заметна. А, например, ночью ее вообще не будет видно.

Поэтому я бы рекомендовал использовать вариант «Очень высоко», тем более что разницы в производительности с вариантом «Высоко» практически нет.

Оптимальная настройка: «Оч. Высоко»


Затенение AO с трассировкой лучей

Ambient Occlusion отвечает за затенение в углах и местах соприкосновений двух поверхностей:

Чем выше этот параметр, тем больше расстояние, на котором задействуется эта технология. Это наименее требовательная настройка из раздела трассировки лучей, и я бы рекомендовал использовать максимальное значение. Но если вам необходимо получить дополнительные 3-4% к FPS, то можете снизить эту настройку до «Высоко».

Оптимальная настройка: «Сверхвысок.», но если вам необходимо получить дополнительные 3-4% к FPS, то можете снизить эту настройку до «Высоко»


Качество BVH с трассировкой лучей

Этот параметр увеличивает количество объектов или поверхностей, используемых для трассировки лучей.

Влияние на производительность зависит от сцены — где-то это будет около 1%, а где-то все 6%. Я бы все же рекомендовал оставить эту настройку на варианте «Очень высоко», но если вам не хватает производительности, то снизьте ее.

Оптимальная настройка: «Оч. Высоко», но в случае недостаточной производительности измените на «Высоко» для получения доп. 1-6% к FPS


Качество шейдеров

Эта настройка не оказывает никакого влияния на производительность, поэтому используйте максимальное значение.

Оптимальная настройка: «Оч. Высоко»


Качество текстур

Этот параметр регулирует разрешение текстур. Влияет он только на потребление видеопамяти. На видеокартах с 8 GB VRAM и более можно смело использовать максимальное значение, даже с трассировкой лучей. Снижать эту настройку следует только обладателям видеокарт с 4 GB видеопамяти.

Оптимальная настройка: «Оч. Высоко»


Анизотропная фильтрация

Эта технология позволяет отображать текстуры более чёткими при взгляде на них под углом. На частоту кадров не влияет.

Оптимальная настройка: «X16»


Качество частиц

Данный параметр регулирует качество различных частиц, например дыма, взрывов, огня и т.п. На параметре “Сверхвысоко” задействуются обновленные эффекты огня и взрывов, которые доступны только в этой версии игры. И во время интенсивных боевых сцен со взрывами FPS может снизиться на 20%. Поэтому, если вы испытываете в такие моменты сильное падение частоты кадров, то снизьте этот параметр до “Очень высоко”.

Оптимальная настройка: «Сверхвысок.», но если вы испытываете в сценах со взрывами и огнем сильное падение частоты кадров, то снизьте этот параметр до «Очень высоко»


Тесселяция

Она отвечает за улучшенную геометрию ландшафта и деревьев. На производительность также не влияет.

Оптимальная настройка: «Оч. Высоко»


Качество воды

Этой настройкой регулируется качество физики воды, преломления на ней света и отражений.

Прибавить производительности позволит только вариант «Стандартно», но в таком случае вода будет выглядеть «плоско» и неестественно, поэтому лучше оставить максимальное значение.

Оптимальная настройка: «Сверхвысок.»


Качество травы

Данной настройкой регулируется плотность и дальность прорисовки травы:

В локациях с большим количеством растительности оказывает очень сильное влияние на производительность, особенно на варианте «Сверхвысок.». А между «Высоко» и «Очень высоко» я не заметил особой визуальной разницы. Поэтому оптимальнее использовать именно вариант «Высоко», но если у вас остается запас производительности в таких локациях, то все же лучше будет использовать вариант «Сверхвысоко».

Оптимальная настройка: «Высоко», но если у вас остается запас производительности в локациях с большим количеством растительности, то лучше использовать вариант «Сверхвысоко» (потери в FPS более 20%)


Качество освещения

Этот параметр не влияет на производительность, даже при выключенной трассировке лучей. Поэтому лучше оставить на максимальном значении.

Оптимальная настройка: «Сверхвысок.»


Качество отражений

Эта настройка регулирует качество планарных и кубических отражений. И разница будет даже при использовании трассировки лучей для отражений.
Вот сравнение этой настройки, когда включены отражения с трассировкой лучей:

А вот сравнение, когда трассировка выключена:

Также я обнаружил, что эта настройка на вариантах «Очень высоко» и «Сверхвысоко» оказывает крайне высокое влияние на FPS под водой, при этом без визуальных отличий. И это не зависимо от того, включена у вас трассировка лучей или нет:

Скорее всего, это баг игры, и его исправят с патчами. Но на данный момент я рекомендую использовать вариант «Высоко».

Оптимальная настройка: «Высоко», т.к. если поднять этот параметр выше, то FPS под водой упадет более чем в два раза


Качество теней

Этим параметром регулируется детализация и качество теней при выключенной трассировке лучей:

Нормально тени выглядят только на варианте «Очень высоко», который к тому же позволит включить тени высокого разрешения и настроить длину теней.

Оптимальная настройка: «Очень высоко»


Мягкие тени

Этот параметр регулируется, только если отключена трассировка лучей, и он не оказывает практически никакого влияния на производительность, поэтому лучше оставить максимальное значение.

Оптимальная настройка: «Макс. мягко»


Длинные тени

Данная настройка позволяет задействовать длинные тени от солнца на закате и рассвете, и она также не влияет на производительность, поэтому лучше включить.

Оптимальная настройка: «Вкл.»


Тени высокого разрешения

При отключенной трассировке лучей этот параметр позволяет задействовать более детализированные тени высокого разрешения, но с небольшими потерями в производительности:

Также очень важно отметить, что при включенной трассировке лучей для теней этот параметр также влияет на производительность, но уже без визуальной разницы:

Поэтому, если вы играете с включенной трассировкой лучей для теней, то я рекомендую отключить этот параметр, чтобы понапрасну не терять производительность.
А если вы играете без трассировки, то лучше оставить ее включенной.

Оптимальная настройка: «Вкл.» — если играете без теней с трассировкой лучей. «Выкл.» — если с трассировкой (иначе будет потеря производительности без каких-либо визуальных изменений).


Длина теней

Этой настройкой регулируется дальность прорисовки теней, и она не влияет на производительность. Поэтому используйте максимальное значение.

Оптимальная настройка: «10/10»


Настройка спецэффектов

Данный параметр отвечает за качество эффектов постобработки — свечение, глубина резкости, размытие в движении и т. п. Во время обычного геймплея оказывает довольно заметное влияние на частоту кадров, даже при выключенном размытии и глубине резкости:

А заметная визуальная разница будет только в эффекте свечения, например, от вывесок и других источников света, и то только при переходе с варианта «Стандартно» на «Высоко»:

Поэтому я рекомендую использовать вариант «Высоко». Но если вы играете с включенной глубиной резкости, то лучше использовать вариант «Очень высоко».

Оптимальная настройка: «Высоко»


Эффект глубины резкости

При включении этой настройки объекты не в фокусе будут размываться, добавляя эффект кинематографичности. На производительность практически не влияет.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Степень размытия при движении

Здесь регулируется степень размытия объектов при движении. На производительность не влияет.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Затенение AO

Эта настройка активна, только если у вас отключено «Затенение AO с трассировкой лучей». И если вы играете без трассировки, то лучшим методом затенения в GTA V, на мой взгляд, является HBAO, т.к. он выглядит более естественно:

Оптимальная настройка: «HBAO» – если играете с трассировкой, на этот параметр можно не обращать внимания


Населенность города

Данный параметр отвечает за плотность пешеходов и транспортных средств. На производительность видеокарты он практически не влияет. Но зато влияет на CPU. Например, в ситуациях, когда частота кадров ограничена производительностью процессора, разброс в частоте кадров при минимальном и максимальном значениях может быть более 15%.

На скриншотах тяжело передать разницу в плотности населения, но можно оценить производительность. Если у вас старый и довольно слабый процессор, то лучше использовать значения не выше середины. В случае же достаточной производительности CPU можно использовать максимальное значение.

Оптимальная настройка: «10/10», но в случае если у вас слабый CPU и производительность упирается в него – лучше снизить этот параметр хотя бы до «5/10»


Разновидность населения

Эта настройка отвечает за разнообразие автомобилей в трафике и вариаций пешеходов. Я не обнаружил никакого влияния на производительность. Разве что совсем небольшую разницу удалось обнаружить в потреблении видеопамяти.

Оптимальная настройка: «10/10»


Фокусировочная шкала

Эта шкала регулирует дальность прорисовки объектов и их детализацию в зависимости от расстояния.

На производительность видеокарты она не влияет. Но зато слегка влияет на CPU. В сценариях с упором производительности в процессор разница в частоте кадров между минимальным и максимальным значениями около 5%.

Оптимальная настройка: «10/10», но в случае если у вас слабый CPU и производительность упирается в него – лучше снизить этот параметр хотя бы до «5/10»


Подгрузка более детализированных текстур во время полета

Из названия, думаю, понятно, за что она отвечает. Но замерить ее влияние на производительность довольно сложно. Тем не менее я не заметил во время тестов разницы в FPS более 5%, поэтому лучше оставить ее включенной. К тому же на земле она ни на что не влияет.

Оптимальная настройка: «Вкл.»


Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов

Еще одна похожая настройка на «Фокусировочную шкалу». Она позволяет увеличить расстояние, на котором будут подгружаться более детализированные объекты. На производительность видеокарты влияет довольно слабо:

Но вот на CPU уже оказывает гораздо большую нагрузку. В сценариях с упором производительности в процессор разница в частоте кадров между минимальным и максимальным значениями может быть более 20%:

Это приводит к тому, что при включении этой настройки на среднебюджетных процессорах (вроде Ryzen 5600x) могут наблюдаться заметные просадки частоты кадров и нестабильный фреймрейт. Поэтому трогать эту настройку я рекомендую только обладателям высокобюджетных CPU.

Оптимальная настройка: «0/10», но если у вас высокопроизводительный процессор – можете попробовать повысить этот параметр


Заключение

Используя эти оптимальные настройки для «Grand Theft Auto V Enhanced», можно повысить частоту кадров на 40–70% по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики останется практически на том же уровне. А тени станут даже лучше, потому «сверхвысокое» качество теней с трассировкой работает некорректно, по крайней мере на момент выхода этого гайда.

Для примера, вот сравнения пресетов графики в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070, сглаживание DLAA (в обоих случаях настройка «Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов» установлена на значение 0/10):

Наиболее заметная разница будет заметна только в дальности прорисовки травы:

Поэтому, как я уже рекомендовал выше, если у вас остается запас производительности в подобных локациях с большим количеством травы, то лучше тогда поднять настройку «Качество травы» до максимума. В таком случае никаких заметных визуальных потерь по сравнению с максимальными настройками уже не будет.


Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Благодаря вам я могу чаще и быстрее выпускать новые гайды. Заранее спасибо!

Подписаться
Уведомить о
guest
6 Комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии