Hogwarts Legacy – оптимальные настройки графики
Этот гайд по оптимальным настройкам графики в «Hogwarts Legacy» поможет вам настроить игру для получения большей частоты кадров и повышения плавности геймплея по сравнению с ультра-пресетом, но практически с таким же качеством графики.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3060ti и RTX 3070, 32Gb RAM.
Для создания комплексного гайда и подбора лучших настроек я изучил все параметры в игре и дополнил полученные данные информацией из видео каналов BenchmarKing и Game Guides (некоторые скриншоты также взяты оттуда).
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Hogwarts Legacy
- Режим сглаживания: «DLAA»
🛈 Но если нет его поддержки, то высокий уровень TAA. - Размытие в движении: «По вашему предпочтению»
- Глубина резкости: «Включено»
- Хроматическая аберрация: «По вашему предпочтению»
- Зернистость: «По вашему предпочтению»
- Качество эффектов: «Высоко»
🛈 Но если во время боя вы испытываете проблемы с FPS – понизьте до «Средне». - Качество материалов: «Ультра»
- Качество тумана: «Высоко»
🛈 Но на бюджетных видеокартах лучше поставить «Средне». - Качество неба: «Высоко»
- Качество растительности: «Высоко»
🛈 Но при нехватке FPS на открытых локациях – используйте «Средне». - Качество постобработки: «Высоко»
🛈 Но если необходима доп. производительность около 10%, то поставьте «Низко». - Качество теней: «Ультра»
🛈 Но для слабых ПК – «Средне», чтобы получить прирост около 6-7%, немного пожертвовав качеством теней. - Качество текстур: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM
🛈 Если у вас 6GB – снизьте до «Средне». А если у вас более 8GB, то можно ставить «Ультра». - Качество дистанции обзора: «Высоко»
- Качество обитателей: «Низко»
А теперь более подробно изучим влияние каждой отдельной настройки в «Хогвартс Легаси» на частоту кадров и качество графики.
Режим сглаживания
Лучше всего со сглаживанием в этой игре справляется DLAA, но он доступен только для карт Nvidia. На низком уровне TAA можно столкнуться с небольшим мерцанием растительности, гостингом и незначительным увеличением “мыльности” картинки. Высокий уровень TAA является неким средним вариантом по качеству сглаживания, но он является самым требовательным к производительности.
Поэтому, если вы хотите играть в нативном разрешении без использования апскейлеров DLSS/FSR, то для карт Nvidia лучшим вариантом будет DLAA, а для AMD – высокое сглаживание TAA.
Оптимальная настройка: «DLAA», но если нет его поддержки, то высокий уровень TAA.
Размытие в движении
Я не обнаружил никакого влияния на частоту кадров, поэтому настраивайте исходя из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Глубина резкости
Добавляет эффект глубины резкости во время катсцен и диалогов.
Включение этой настройки снижает частоту кадров примерно на 4%, но во время обычного геймплея она не оказывает никакого влияния. Поэтому я бы рекомендовал её оставить включённой для более приятной картинки во время диалогов.
Оптимальная настройка: «Включено»
Хроматическая аберрация
Я не обнаружил никакого влияния на частоту кадров, поэтому настраивайте исходя из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Зернистость
И здесь тоже я не обнаружил никакого влияния на частоту кадров, поэтому настраивайте, исходя из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Качество эффектов
Эта настройка отвечает за количество и качество частиц, например, от эффектов во время боя.
И по какой-то причине, даже в самом последнем патче, эта настройка влияет на отражения в экранном пространстве:
Как вы можете заметить, на “Ультра” эти отражения выглядят намного хуже, либо же практически полностью пропадают:
Поэтому устанавливать максимальное значение этого параметра я не рекомендую вообще никому.
Оптимальная настройка: «Высоко», но если во время боя вы испытываете проблемы с FPS – понизьте до «Средне».
Качество материалов
Данная настройка влияет на качество затенения некоторых объектов.
Практически не влияет на производительность, поэтому можно оставить на “Ультра”.
Оптимальная настройка: «Ультра»
Качество тумана
Как понятно из названия, этот параметр регулирует качество объёмного тумана и прохождение сквозь него света.
С каждым шагом повышается разрешение тумана и снижается его “пикселизированность”. Но между “Высоко” и “Ультра” визуальная разница не очень заметна. Влияние на производительность этой настройки сильно зависит от сцены и самой видеокарты. На более бюджетных видеокартах (например RTX 2060) разница в частоте кадров между “Средне” и “Ультра” иногда может достигать 18%, а на более мощных (например 3070) она составит всего около 4%.
Оптимальная настройка: «Высоко», но на бюджетных видеокартах лучше поставить «Средне».
Качество неба
Эта настройка регулирует видимость облаков и их качество.
Наибольшая разница заметна при переходе со “Средне” на “Высоко” – облака начинают выглядеть более реалистично. Дальнейший переход на “Ультра” не привносит практически никаких визуальных улучшений.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество растительности
Эта настройка одна из самых требовательных, и отвечает она в основном за количество и дальность прорисовки травы и кустов.
Оптимальнее всего будет использовать параметр “Высоко”, это поможет получить более высокую частоту кадров по сравнению с “Ультра”, практически без визуальных изменений. Но если вам необходимо получить прирост около 12-14% к FPS на открытых локациях – можно поставить “Средне”, пожертвовав количеством растительности.
Оптимальная настройка: «Высоко», но при нехватке FPS на открытых локациях – используйте «Средне».
Качество постобработки
Эта настройка отвечает за качество глобального затенения, эффекта глубины резкости, размытия в движении и бликов. Наибольшее влияние на визуал оказывает именно в затенении.
Обратите внимание на затенение под крышей домика и травы.
Оптимальная настройка: «Высоко», но если необходима доп. производительность около 10%, то поставьте «Низко».
Качество теней
Данная настройка регулирует разрешение и чёткость теней.
Она не сильно влияет на производительность, а между “Высоко” и “Ультра” вообще практически нет разницы в частоте кадров. Поэтому оптимальнее будет использовать “Ультра”, но можно снизить до “Средне”, чтобы получить прирост около 6-7%, немного пожертвовав качеством теней.
Оптимальная настройка: «Ультра», но для слабых ПК – «Средне», чтобы получить прирост около 6-7%, немного пожертвовав качеством теней.
Качество текстур
Этой настройкой регулируется разрешение текстур. Она влияет только на потребление видеопамяти.
Для видеокарт с 8GB видеопамяти при разрешении 1440p, скорее всего, допустимо использовать даже “Ультра” текстуры. Но визуальной разницы при снижении до “Высоко” я не увидел, поэтому можно использовать и этот вариант, особенно если вы играете в нативном разрешении.
Оптимальная настройка: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM. Если у вас 6GB – снизьте до «Средне». А если у вас более 8GB, то можно ставить «Ультра».
Качество дистанции обзора
Данная настройка отвечает за дальность прорисовки объектов.
Визуальная разница заметна только при переходе с “Низко” на “Средне”. А вот дальнейшее повышение этой настройки будет только снижать частоту кадров. И учитывая, что данный параметр также влияет на производительность процессора – оптимальнее всего будет остановиться на среднем варианте. А вот минимальное значение я бы советовал не ставить никому, т.к. многие объекты будут выглядеть очень плохо:
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество обитателей
Эта настройка отвечает за качество и количество NPC. Но я не смог обнаружить изменений в визуальном качестве обитателей, да и на их количестве это сказывается лишь в нескольких местах и крайне незначительно.
Данный параметр влияет на производительность процессора, и тестирование я проводил именно при упоре в ЦПУ. Снижение этой настройки до минимума может повысить частоту кадров до 5-10%, снизить количество статтеров и сделать фреймрейт более плавным. Особенно это заметно будет в Хогвартсе и Хогсмиде, где очень сильная нагрузка на процессор.
Оптимальная настройка: «Низко»
Трассировка лучей
Я не буду долго заострять внимание на трассировке лучей в “Хогвартс Легаси”, потому что она очень требовательна, и к тому же в этой игре реализована далеко не лучшим образом. Для примера я покажу вам несколько скриншотов из видео Hardware Unboxed:
Включение трассировки с уровнем качества “Низко” вообще практически не даст никаких визуальных улучшений, но зато снизит вашу частоту кадров примерно на 45%.
Получить визуальные улучшения можно только на “Ультра” качестве трассировки:
Но даже в таком случае отражения с трассировкой будут неприятно мерцать. А производительность снизится на 80% по сравнению с выключенной трассировкой.
И стоит отметить, что Ray Tracing также оказывает существенное влияние на процессор и потребление видеопамяти.
Оптимальная настройка: «Выключено»
Заключение
Используя этот пресет оптимальных настроек графики для игры «Хогвартс. Наследие», вы сможете получить неплохой прирост к средней частоте кадров примерно в 25-35% по сравнению с ультра настройками, а также повысить плавность геймплея и уменьшить статтеры. И при этом качество графики будет практически таким же. Для примера, вот сравнение на RTX 3070 в разрешении 1440p со сглаживанием DLAA: