
Kingdom Come: Deliverance II – оптимальные настройки графики
В этом гайде я покажу вам как каждая отдельная настройки графики в «Kingdom Come: Deliverance 2» влияет на визуал и частоту кадров. А подобранный мной пресет оптимальных настроек поможет значительно повысить частоту кадров и общую стабильность игры по сравнению с ультра-настройками, при этом качество графики будет едва отличимым.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Kingdom Come: Deliverance 2
- Сглаживание: «SMAA 2TX»
🛈 Но лучше использовать DLSS или DLAA (в настройках масштабирования) - Качество объектов: «Высоко»
🛈 Но если у вас есть запас производительности, то лучше повысить до «Ультра» - Качество частиц: «Высоко»
- Качество освещения: «Ультра»
🛈 Но если вы испытываете просадки FPS в ночное время при большом количестве источников света или с факелом в руках – понизьте этот параметр до «Высоко» - Качество глобального освещения: «Средне»
- Качество пост-обработки: «Ультра»
- Качество шейдеров: «Высоко»
- Качество теней: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM
🛈 «Ультра» – если у вас более 10GB VRAM и хватает производительности, либо с использованием качества текстур «Высоко» или ниже - Качество текстур: «Ультра» – для видеокарт с 8GB VRAM
🛈 Если же на 8GB карте вы используете «Ультра» качество теней, то текстуры нужно установить на «Высоко» - Детализация объемных эффектов: «Высоко»
🛈 Возможно стоит использовать даже вариант «Низко», чтобы получить доп. 2% к FPS, т.к. визуальную разницу мне не удалось обнаружить - Детализация растительности: «Высоко»
🛈 Но если есть запас производительности, то лучше поднять до «Ультра» - Детализация персонажей: «Высоко»
🛈 Но если вы испытываете просадки FPS в городе, то попробуйте снизить до «Средне»
Сглаживание
На скриншотах тяжело передать качество сглаживания, но все методы SMAA не очень хорошо справляются со сглаживанием “лесенок” и теряют в детализации, даже по сравнению с DLSS Качество. А если вручную обновить в игре версию DLSS до новейшей (модель трансформер) и установить пресет “K”, то даже DLSS Баланс будет выглядеть четче и детализированнее, чем SMAA (про крайней мере в разрешении 1440p и выше, за Full Hd не ручаюсь), к тому же с гораздо более высокой частотой кадров. (Как это сделать в любой игре подробно описано в моем гайде на Boosty)
Поэтому, если у вас видеокарта Nvidia, то лучше всего использовать DLAA или DLSS (включаются они в “Параметрах графики” – “Масштабирование”. На других картах, возможно стоит попробовать FSR, либо использовать SMAA 2TX.
Оптимальная настройка: «SMAA 2TX», но лучше использовать DLSS или DLAA (в настройках масштабирования)
Качество объектов
Этим параметром регулируется дальность прорисовки и степень детализации объектов и деревьев.
Оптимальнее использовать вариант “Высоко”, чтобы избежать просадок частоты кадров. Но я заметил, что иногда встречаются деревья, которые отображаются корректно даже на небольшом расстоянии только на вариантах “Ультра” и “Экспериментально”:
Но встретил я такие за время тестов всего пару раз, и скорее всего это какой-то баг.
Влияние на производительность этой настройки зависит от локации – где-то оно небольшое, а где более ощутимо.
Рекомендую всё же использовать вариант “Высоко”, но если у вас есть запас производительности, то лучше повысить до “Ультра”.
Оптимальная настройка: «Высоко», но если у вас есть запас производительности, то лучше повысить до «Ультра»
Качество частиц
Данная настройка регулирует количество и качество частиц, например искр. На данный момент я не обнаружил влияния этой настройки на производительность, но необходимо провести дополнительное тестирование. Поэтому я дополню этот пункт немного позже, когда доберусь до сцен с большим количеством частиц. А пока, рекомендую оставить на “Высоко”.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество освещения
Эта настройка отвечает за дальность отображения искусственных источников света и теней, которые они отбрасывают. Чем выше значение, тем на более далеком расстоянии будут видны такие тени:
Вблизи к источникам света визуальная разница минимальна:
При небольшом количестве таких источников света влияние на производительность очень маленькое. Но если вы испытываете просадки FPS в ночное время при большом количестве источников света или с факелом в руках – понизьте этот параметр до “Высоко”.
Оптимальная настройка: «Ультра», но если вы испытываете просадки FPS в ночное время при большом количестве источников света или с факелом в руках – понизьте этот параметр до «Высоко»
Качество глобального освещения
Этот параметр отвечает за качество общего освещения от солнца и луны. Днем на открытых локациях визуальная разница едва заметна:
Более заметна разница в освещении, проникающего внутрь помещений, но только при переходе с “Высоко” на “Ультра”:
И на мой субъективный взгляд, качество освещения на вариантах “Ультра” и “Экспериментальный” выглядят даже хуже.
Ночью я также не обнаружил никакой визуальной разницы при освещении луны, лишь на варианте “Экспериментально” свет лишь слегка ярче.
Оптимальная настройка: «Средне»
Качество пост-обработки
Я обнаружил лишь совсем незначительное падение частоты кадров при включенном размытии в движении – между “Низко” и “Экспериментально” разница около 3%. При выключенном размытии в движении разницы в FPS во время обычного геймплея нет.
Оптимальная настройка: «Ультра»
Качество шейдеров
Наиболее заметное влияние эта настройка оказывает на тени и ландшафт:
На варианте “Низко” не применяется размытие для теней, из-за чего они выглядят нереалистично. При переходе на вариант “Высоко” ландшафт становится более объемным. Также, на низком варианте не везде есть затенение, обратите внимание на крышу здания справа:
Также, при “Низком” качестве шейдеров пропадает рябь на воде.
Оптимальнее всего использовать вариант “Высоко”, т.к. дальнейшее повышение не даст особых визуальных улучшений.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество теней
Данной настройкой контролируется детализация теней и дальность их прорисовки.
Эта настройка также влияет на потребление видеопамяти, поэтому на “Экспериментальном” варианте на моей RTX3070 с 8GB VRAM из-за недостатка памяти частота кадров опускается до неиграбельного значения. С “Ультра” качеством теней такая проблема тоже периодически проявляется. Поэтому на видеокартах с таким объемом памяти я бы рекомендовал использовать вариант “Высоко”, либо поставить “Ультра”, но тогда качество текстур нужно выставить значение не выше, чем “Высоко”.
Если же у вас 10GB VRAM и более и хватает производительности, то я рекомендую использовать вариант “Ультра”.
Оптимальная настройка: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM, «Ультра» – если у вас более 10GB VRAM и хватает производительности
Качество текстур
Изменения настройки качества текстур в KKD 2 не особо очевидна, и игра выглядит хорошо даже на низком варианте. В некоторых сценах разницу вообще практически будет не видно:
Но все же она есть:
Также, это будет заметно на моделях растительности:
При изменении этой настройки в моменте, я не обнаружил заметного изменения в потреблении видеопамяти, но оно, вероятнее всего, проявится по мере игры. Поэтому если у вас небольшое количество видеопамяти и через какое-то время вы столкнетесь с большим падением частоты кадров, то, скорее всего, это связано с переполнением VRAM, и вам стоит попробовать снизить качество текстур на один пункт и перезапустить игру.
Оптимальная настройка: «Ультра» – для видеокарт с 8GB и более VRAM. Но если на 8GB карте вы используете «Ультра» качество теней, то текстуры нужно установить на «Высоко»
Детализация объемных эффектов
Как гласит описание в игре – этот параметр отвечает за качество тумана и облаков. При небольшой облачности я не заметил никаких визуальных изменений, чего не скажешь о производительности, особенно при использовании варианта “Экспериментально”:
К слову, в облачную погоду в качестве облаков я тоже не заметил разницы. Отличия видны лишь в качестве тумана на горизонте при переходе на вариант “Экспериментально”:
В туманную погоду я также не обнаружил никакой визуальный разницы:
На световые лучи, проходящие сквозь туман эта настройка тоже не влияет:
Но я не могу исключать, что есть какой-то аспект в игре, на который эта настройка повлияет сильнее, поэтому лучше оставить вариант “Высоко” для золотой середины. Тем более разница в FPS по сравнению с “Низко” совсем небольшая.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Детализация растительности
Данная настройка регулирует дальность прорисовки травы, кустов и деревьев вдалеке:
Эта настройка влияет не только на GPU, но и на производительность CPU, особенно сильно на “Экспериментальном” уровне. Как видно на скриншотах – на максимальном значении детализации растительности производительность ограничена процессором Ryzen 5600x.
Визуальная разница хорошо видна на открытых пространствах, но вот в густом лесу ее практически не видно:
Я бы рекомендовал использовать вариант “Высоко”, но если у вас есть запас производительности, то лучше поднять до “Ультра”.
Оптимальная настройка: «Высоко», но если есть запас производительности, то лучше поднять до «Ультра»
Детализация персонажей
Этот параметр регулирует дальность отрисовки NPC и степень их детализации. Вблизи он никак не влияет на персонажей:
В небольших поселениях практически не влияет на частоту кадров. Но в большом городе влияение на производительность должно быть ощутимее. Поэтому если вы испытываете просадки частоты кадров в городе, то попробуйте снизить до “Средне”.
Незначительно влияет на детализацию персонажей на расстоянии, но разницу без увеличения заметить очень сложно. Однако, на данный момент в игре есть баг, из-за которого на уровнях “Ультра” и “Экспериментальный” неправильно подгружаются LOD’ы персонажей, из-за чего они могут выглядеть низкодетализированными. Поэтому я рекомендую использовать вариант “Высоко”.
Оптимальная настройка: «Высоко», но если вы испытываете просадки FPS в городе, то попробуйте снизить до «Средне»
Заключение
Используя эти оптимальные настройки графики для «Kingdom Come: Deliverance 2» вы сможете получить прирост к частоте кадров около 30-50% по сравнению с ультра-настройками, при этом отличия в графике по время геймплея вы вряд ли заметите.
Для примера, вот сравнения в разрешении 1440p с DLSS Качество (модель “трансформер”), на Ryzen 5600x, RTX 3070:
На “Экспериментальном” пресете у RTX3070 не хватает видеопамяти, из-за этого частота кадров падает настолько сильно.
В случае недостаточной производительности с этими оптимальными настройками я бы в первую очередь рекомендовал попробовать снизить качество шейдеров до “Среднего” уровня (но не ниже), затем качество объектов, качество теней, качество освещения и детализацию растительности. Снижайте поэтапно эти настройки на один пункт пока не добъетесь желаемой частоты кадров.
Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!

Скрины с настройками детализации персонажей конечно ты удачные подобрал 👀😄
Совет всем, если у вас карта амд и у вас ужасное мыло – включите фср на нативное и все будет ок, смаа тх2 полный кал
а по авовед будет гайд?
спасибо за подробный разбор! поначалу играл на ультрах с длсс и вроде было стабильно выше 60fps поначалу, но потом иногда падало даже ниже 50, поставил эти настройки и теперь стабильно выше 70 держится. видимо видеопамяти не хватало) графон топчик в игре конечно, особенно после первой части
rtx 3060,ryzen 7 5800x3d 32 gb ram,на высоких играть без длсс будет 45-50 фпс,почему у меня так мало фпса хуй знает,смотрел бенчмарки на ютубе,вроде бы ситуация должна быть намного лучше,что делать ваще не знаю
Просьба. Пиши Наименование настройки, потом Оптимальное значение. Потом желательно влияние на ФПС в % и кадрах на твоей конкретной конфигурации. А уже потом разбирай подробности со скринами. Так читабельней и информативней! Спс!