Metro Exodus – оптимальные настройки графики

В этом гайде по настройкам графики в игре «Metro Exodus Enhanced Edition» вы сможете увидеть, как каждый параметр влияет на частоту кадров и визуальную составляющую. А оптимальные настройки, которые я подобрал, помогут вам играть с гораздо более высоким FPS, чем на максимальных настройках, но практически с идентичным качеством графики.

1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.

комиссия на пополнение всего 5%


Навигация по гайду


Оптимальные настройки Metro Exodus

  • Качество: «Ультра»
    🛈 Но в случае недостаточной производительности снизьте этот параметр до «Высокое»
  • Размытие: «По вашему предпочтению»
  • Трассировка лучей: «Нормальное»
  • Отражения: «Рейтрейсинг»
    🛈 Но в случае недостаточной производительности, особенно в локациях с водоемами – переключите на «Гибридный»
  • VRS: «2Х»
    🛈 Но если вы используете DLSS на уровнях “Баланс” и ниже, то лучше ее отключить совсем
  • Hairworks: «По вашему предпочтению»
  • Детальный PhysX: «Вкл.»
    🛈 Но если вы ощущаете просадки FPS во время перестрелок, то попробуйте выключить этот параметр
  • Тесселяция: «Вкл.»
    🛈 Но в случае недостаточной производительности выключите этот параметр для получения до 25% прироста к FPS
  • Поле зрения: «По вашему предпочтению»

Качество

Игра “Metro Exodus Enhanced Edition” не богата гибкостью настроек графики, и общее качество графики регулируется лишь этим параметром. Он оказывает самое большое влияние на частоту кадров:

Разница заметна во многих аспектах – глубина резкости, затенение, тени, дальность прорисовки и т.д. Между “Ультра” и “Экстрим” я не обнаружил практически никакой визуальной разницы, чего не скажешь о частоте кадров. Поэтому для получения более высокого FPS и лучшей картинки – я рекомендую использовать именно вариант “Ультра”. Но в случае недостаточной производительности можно снизить и до “Высокого” качества.

Оптимальная настройка: «Ультра», но в случае недостаточной производительности снизьте этот параметр до «Высокое»


Размытие

Эта настройка позволяет включить размытие в движении и настроить его интенсивность. Я не обнаружил никакого влияния этого параметра на производительность.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Трассировка лучей

Я протестировал множество областей и ситуаций, но визуальную разницу между разными вариантами этой настройки увидеть можно лишь иногда, и только при переходе с “Нормального” на “Высокое” качество трассировки.

В большинстве же случаев визуальной разницы вообще нет:

Поэтому я рекомендую использовать “Нормальное” качество трассировки лучей. А в случае запаса производительности можете использовать вариант “Высокое”.

Оптимальная настройка: «Нормальное»


Отражения

Эта настройка позволяет включить трассировку лучей для отображения отражений. Но учтите, что она появляется в меню настроек только если настройка “Качество” у вас установлена на вариантах “Ультра” или “Экстрим”.
При ее включении все отражения будут более детализированными, особенно это будет заметно на водной поверхности:

Особенно заметна разница, в случаях когда на экране не видно объекта, который должен отражаться. “Гибридным” отражениям негде взять информацию для отрисовки, в отличие от “Рейтрейсинга”:

Поэтому, учитывая не сильные потери в производительности, я бы рекомендовал использовать отражения с трассировкой лучей. Но если вы испытываете недостаточную производительность, особенно в локациях с водоемами, попробуйте переключить отражения на “Гибридные”.

Оптимальная настройка: «Рейтрейсинг», но в случае недостаточной производительности, особенно в локациях с водоемами – переключите на «Гибридный»


VRS

Variable Rate Shading – это технология, которая призвана немного повысить производительность, путём отрисовки разных участков сцен с разным уровнем детализации. Визуальную разницу заметить практически невозможно, разве что при использовании DLSS – так, например, при VRS 4X огонь может выглядеть немного пикселизированным. Прибавку к FPS он дает совсем небольшую – около 1-2%, да и то не всегда.

Я бы рекомендовал использовать вариант “2Х”. Но если вы используете DLSS на уровнях “Баланс” и ниже, то лучше ее отключить совсем.

Оптимальная настройка: «2Х», но если вы используете DLSS на уровнях “Баланс” и ниже, то лучше ее отключить совсем


Hairworks

Nvidia Hairworks позволяет создавать в играх более реалистичные волосы и шерсть. В “Metro Exodus EE” она почему-то никак не влияет на волосы персонажей:

А вот у монстров шерсть меняется:

Причем, я бы не сказал, что в лучшую сторону. Да, шерсть динамическая и будет шевелиться на монстрах, но выглядеть они будут “полулысыми”. Поэтому порекомендовать включать эту настройку или нет я затрудняюсь. Тем более влияние на производительность у нее небольшое.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Детальный PhysX

Эта настройка добавляет физически точные динамические частицы к ударам пуль и взрывам. Также эта опция создаёт дополнительные эффекты частиц и ткани.

По большей части во время спокойного геймплея включение этой настройки практически не оказывает никакого влияния на FPS. Но во время перестрелок может оказать более заметное влияние на частоту кадров, особенно на слабых ПК. Поэтому, если вы ощущаете заметные просадки FPS в такие моменты, то попробуйте выключить этот параметр.

Оптимальная настройка: «Вкл.», но если вы ощущаете просадки FPS во время перестрелок, то попробуйте выключить этот параметр


Тесселяция

Тесселяция в Metro Exodus используется для придания объема ландшафту и некоторым объектам, например таких как бревна, колеса и т.д., за счет увеличения их детализации.

Я бы рекомендовал оставить ее включенной, но в случае недостаточной частоты кадров попробуйте ее выключить, чтобы получить до 25% прироста к FPS.

Оптимальная настройка: «Вкл.», но в случае недостаточной производительности выключите этот параметр для получения до 25% прироста к FPS


Поле зрения

Как понятно из названия – здесь можно настроить поле зрения. Эта настройка оказывает незначительное влияние на FPS, т.к. чем больше объектов на экране – тем больше нагрузка на видеокарту. Но разницей в частоте кадров можно пренебречь. т.к. она минимальна – лучше настраивайте просто комфортное для себя значение.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Заключение

Используя эти оптимальные настройки в “Metro Exodus Enhanced Edition” можно получить прирост производительности около 35-50% по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики будет практически идентичным.

Для примера, вот сравнение в разрешении 1440p (без DLSS), на Ryzen 5600x, RTX 3070:

Если же у вас с этими настройками все еще недостаточная частота кадров, то в первую очередь попробуйте переключить отражения на “Гибридные”, а затем попробуйте выключить тесселяцию или снизить параметр “Качество” на один пункт. А если у вас просадки FPS во время перестрелок, то отключите параметр “Детальный PhysX”.

Помимо этого, если вы используете масштабирование DLSS, то советую обновить его до последней версии (трансформер) и выставить самый новый пресет (на момент создания гайда – это пресет “К”), чтобы повысить детализацию – в таком случае картинка будет даже более четкой, чем в нативном разрешении. Это можно сделать в приложении Nvidia App, либо вручную обновив файлы DLSS в папке игры и выставлением пресета через Nvidia Profile Inspector (как это сделать описано в моем подробном гайде на Boosty со всеми необходимыми файлами и ссылками на программы).

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Благодаря вам я могу чаще и быстрее выпускать новые гайды. Заранее спасибо!

Подписаться
Уведомить о
guest
4 Комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии