Of Ash and Steel – оптимальные настройки графики
Of Ash and Steel – это экшен-RPG от третьего лица в духе «старой школы», в значительной степени вдохновленный культовой серией игр Gothic и оригинальным The Witcher. Действие разворачивается на острове Грейшафт, а главный герой — простой картограф Тристан, который оказывается на острове после кораблекрушения. Игроку предстоит выживать, развивать навыки (от боя до кузнечного дела и алхимии), исследовать мир без маркеров и влиять на его судьбу.
Хоть игра и довольно нетребовательна, я все же протестировал в ней каждую настройку графики и подобрал оптимальный пресет. Это поможет обладателям бюджетных и устаревших видеокарт играть с более комфортной частотой кадров, чем на максимальных настройках, но с таким же уровнем графики.
Тестирование проводилось в разрешении 3840×2160 на:
- GIGABYTE RTX 5070Ti Windforce OC 16Gb
- AMD Ryzen 5 7500F
- MSI Pro B650-S WIFI
- ADATA XPG Lancer 6000MHz Cl30 32Gb
Комплектующие предоставлены интернет-магазином e2e4
Данные оптимальные настройки нацелены не на какую-то определенную конфигурацию ПК — они подобраны таким образом, чтобы повысить частоту кадров на любом компьютере, но при этом сохранив качество графики, максимально близкое к ультра-настройкам. Используйте этот пресет как основу для настройки под своё оборудование.
- Для начала установите эти оптимальные настройки.
- Если частота кадров окажется всё еще низкой, то, подробнее изучив в этом гайде каждый параметр, вы сможете решить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
- Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки графики Of Ash and Steel
- Дальность прорисовки: «Высоко»
🛈 Снижать до «Низкого» стоит, только если у вас очень слабый процессор и упор производительности в него - Сглаживание: «Высоко»
🛈 И крайне не рекомендую опускать эту настройку ниже - Качество освещения: «Низко»
- Качество теней: «Эпично»
🛈 Но в случае недостаточной производительности понизьте до «Высоко» - Качество объектов: «Высоко»
🛈 Но если у вас остается запас производительности, то можно перейти и на «Эпичное» качество - Качество текстур: «В зависимости от объема VRAM видеокарты»
- Качество растительности: «Высоко»
🛈 Но если недостаточно производительности, то понизьте до «Средне» - Качество шейдеров: «Высоко»
- Тип облаков: «Высоко»
- Качество пост-обработки: «Низко»
- Качество эффектов: «Высоко»
Дальность прорисовки
Данный параметр регулирует дальность прорисовки растительности и различных объектов. Параметр влияет и на производительность и процессора, и видеокарты. Вот пример влияния на частоту кадров при упоре производительности в GPU:
А вот при упоре в CPU:
Как можно заметить, на производительность процессора влияние даже немного выше.
Но учитывая, что эта настройка сильно влияет на визуал, то я бы рекомендовал всё же оставить ее на «Высоком» значении. Снижать до «Низкого» стоит, только если у вас очень слабый процессор.
Оптимальная настройка: «Высоко», снижать до «Низкого» стоит, только если у вас очень слабый процессор и упор производительности в него
Сглаживание
На скриншотах довольно тяжело показать разницу в качестве сглаживания, но обратите внимание на волосы ГГ:
«Низкое» и «Среднее» качество выглядят заметно хуже, чем более высокие варианты, и особенно это будет заметно при использовании апскейлера FSR. «Эпичное» качество довольно сильно влияет на производительность, но выглядит практически так же, как и «Высокое». При включенном DLSS я не заметил никакого влияния этой настройки на визуал.
Оптимальная настройка: «Высоко», и крайне не рекомендую опускать эту настройку ниже
Качество освещения
Наиболее заметную разницу этой настройки мне удалось обнаружить только в затенении. Обратите внимание на кусты справа и волосы персонажа:
Причем, на мой взгляд, на «Высоком» варианте затенение даже чрезмерное, поэтому можно использовать «Низкое» качество. Тем более что в половине случаев визуальной разницы вообще практически не будет.
Оптимальная настройка: «Низко»
Качество теней
Эта настройка регулирует количество теней, их детализацию и дальность прорисовки. На максимальном качестве заметно большее количество объектов имеют свою тень. Обратите внимание на тени от травы, забора и волос персонажа:
Что забавно — на «Низком» качестве самая высокая дальность отображения теней, но это, видимо, из-за другого подхода к созданию теней на этом варианте, т. к. заметно падает детализация теней и появляется синеватая дымка.
Учитывая сильно заметное влияние на визуал, но не такое сильное на FPS, я бы рекомендовал использовать «Эпичное» качество. Но в случае недостаточной производительности понизьте до «Высокого». Если же у вас совсем слабая и устаревшая видеокарта, то тогда уже стоит обратить внимание на «Низкое» значение.
Оптимальная настройка: «Эпично», но в случае недостаточной производительности понизьте до «Высоко»
Качество объектов
Данный параметр влияет на геометрию скал, камней и прочих подобных объектов. Наиболее заметная разница при переходе со «Среднего» на «Высокое» качество:
Я бы рекомендовал использовать «Высокое» качество. Но если у вас остается запас производительности, то можно перейти и на «Эпичное» качество, т.к. влияние на производительность довольно маленькое и все же есть небольшая визуальная разница.
Оптимальная настройка: «Высоко», но если у вас остается запас производительности, то можно перейти и на “Эпичное” качество
Качество текстур
Как и в большинстве других игр на Unreal Engine, настройка качества текстур влияет по большей части не на их разрешение, а на скорость их загрузки. Чем выше этот параметр, тем быстрее подгружаются высокодетализированные текстуры, но и потребление видеопамяти увеличивается.
Оптимальная настройка: «В зависимости от объема VRAM видеокарты»
Качество растительности
Настройка качества растительности регулирует плотность травы, кустов, а также качество деревьев:
Я бы рекомендовал использовать «Высокое» качество, т.к. данный параметр сильно влияет на визуал. Снижать до «Среднего» стоит, только если у вас недостаток производительности.
Оптимальная настройка: «Высоко», но если недостаточно производительности, то понизьте до «Средне»
Качество шейдеров
Шейдеры отвечают за качество отражений, воды, ландшафта и других подобных вещей. Обратите внимание здесь на отражение в луже, а также геометрию ландшафта:
Рекомендую использовать «Высокое» значение в связи с ощутимым влиянием на визуал.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Тип облаков
Эта настройка влияет не только на качество самих облаков в небе, но и на общее освещение:
Оптимальная настройка: «Высоко»
Качество пост-обработки
Данная настройка влияет на такие эффекты пост-обработки, как виньетка, размытие в движении и т. п. Ниже представлены сравнения влияния настройки на качество размытия в движении:
Я рекомендую использовать «Низкое» качество, т.к. «Высокое» не вносит существенных улучшений в визуал игры, но влияет на частоту кадров всегда.
Оптимальная настройка: «Низко»
Качество эффектов
К сожалению, мне не удалось обнаружить влияния этой настройки на какой-либо визуальный аспект игры или производительность. Поэтому можете оставить ее на «Высоком» качестве.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Заключение
Of Ash and Steel получилась у разработчиков нетребовательной игрой и с довольно хорошей оптимизацией. Но справедливости ради, и графика в ней на данный момент уже заметно устаревшая, хотя для данного жанра она и имеет далеко не первостепенное значение.
Изменение графических настроек не сильно сказывается на частоте кадров. Но тем не менее, используя эти оптимальные настройки для игры Of Ash and Steel, можно получить неплохой прирост к FPS, около 20-25%, по сравнению с максимальными настройками, сохранив при этом качество графики практически на том же уровне.
Для примера вот сравнения в разрешении 3840x2160p на Ryzen 7500f и RTX 5070 Ti, в обоих случаях используется нативный рендеринг без масштабирования:
Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!
