TES IV: Oblivion Remastered – оптимальные настройки графики

В этом гайде по настройкам графики в «The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered» вы увидите, как каждый отдельный параметр влияет на частоту кадров и визуал. А пресет оптимальных настроек позволит вам играть с более плавным и значительно более высоким FPS, чем на ультра-настройках, но с не сильно заметными изменениями в качестве графики.

1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070, 32Gb RAM.

комиссия на пополнение всего 5%


Навигация по гайду


Оптимальные настройки TES IV: Oblivion Remastered

  • Размытие в движении: «Откл.»
    🛈 Т.к. слегка влияет на производительность
  • Отражения в экранном пространстве: «Вкл.»
  • Качество дальности обзора: «Ультра»
    🛈 Но если вам необходимо получить немного больше FPS, то понизьте до «Высоко» или даже «Средне»
  • Качество эффектов: «Высоко»
    🛈 Но если вам нужно получить больше FPS, то понизьте до «Средне»
  • Качество растительности: «Ультра»
    🛈 Но если необходима дополнительная производительность, то снизьте до «Средне»
  • Качество теней: «Высоко»
  • Качество глобального освещения: «Средне» – если у вас 8GB VRAM
    🛈 Если же у вас 12GB и более и есть запас производительности, то лучше использовать «Ультра». А если нужны доп. FPS, то переключите на «Низко»
  • Качество текстур: «Средне» – для видеокарт с 8GB VRAM
    🛈 Если у вас 12GB и более – используйте «Ультра»
  • Качество отражений: «Высоко»
  • Качество постобработки: «Ультра»
  • Качество волос: «Высоко»
  • Качество ткани: «Ультра»
  • Lumen Hardware RT: «Откл.» – если у вас среднебюджетная видеокарта
  • Lumen Hardware RT Lighting Mode: «Ультра» если играете с аппаратным Lumen
  • Lumen Software RT Quality: «Низко»

комиссия на пополнение всего 5%


Размытие в движении

«Motion Blur» слабо, но всё же влияет на производительность:

Оптимальная настройка: «Откл.», т.к. слегка влияет на производительность


Отражения в экранном пространстве

«Screen Space Reflections» позволяют создавать отражения объектов, видимых в данный момент на экране:

На производительность практически не влияют, чего не скажешь о визуале. Настоятельно рекомендую не отключать.

Оптимальная настройка: «Вкл.»


Качество дальности обзора

«View Distance Quality» влияет на расстояние рендеринга геометрии. Наиболее заметно это будет с растительностью:

Влияние на производительность зависит от локации. Где-то его практически не будет, а где-то переход со «Среднего» качества на «Высокое» понизит FPS примерно на 7-8%.

Вариант «Ультра» обеспечивает заметное визуальное улучшение, поэтому рекомендую использовать его. Но если вам необходимо получить немного больше FPS, то понизьте до «Высоко» или даже «Средне».

Оптимальная настройка: «Ультра», но если вам необходимо получить немного больше FPS, то понизьте до «Высоко» или даже «Средне»


Качество эффектов

«Effects Quality» влияет на качество ландшафта и детализацию деревьев. Обратите внимание на более качественный переход от земли к камням между вариантами «Средне» и «Высоко»:

А здесь на деревья вдалеке:

Как вы можете заметить, влияние на производительность зависит от локации. Тем не менее, я рекомендую использовать вариант «Высоко». Но если вам нужно получить больше FPS, то понизьте до «Средне».

Оптимальная настройка: «Высоко», но если вам нужно получить больше FPS, то понизьте до «Средне»


Качество растительности

«Foliage Quality» регулирует плотность и дальность прорисовки травы и кустов:

Учитывая довольно заметное визуальное влияние этой настройки, я бы рекомендовал использовать вариант «Ультра». Но если необходима дополнительная производительность, то попробуйте снизить этот параметр до «Средне».

Оптимальная настройка: «Ультра», но если необходима дополнительная производительность, то снизьте до «Средне»


Качество теней

«Shadow Quality» отвечает за детализацию, разрешение и дальность прорисовки теней:

Учитывая сильное снижение производительности на варианте «Ультра», я рекомендую использовать «Высокое» качество теней. К тому же разницу между ними будет видно только на открытых локациях и с возвышенности.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Качество глобального освещения

«Global Illumination Quality» отвечает за глобальное освещение от солнца и луны, затенения, рассеивание и переотражение света. Влияние на производительность зависит от локации, но по моим тестам «Среднее» и «Высокое» качество работают примерно одинаково.

Во время геймплея разницу будет заметить довольно сложно. Наибольшая разница будет заметна в более точном затенении, особенно на варианте «Ультра»:

Важно отметить, что эта настройка также оказывает влияние на потребление видеопамяти. И я рекомендую обладателям видеокарт с 8GB VRAM не превышать «Среднего» качества. Если же у вас 12GB видеопамяти и более и есть запас производительности, то лучше использовать вариант «Ультра».

Оптимальная настройка: «Средне» – если у вас 8GB VRAM. Если же у вас 12GB и более и есть запас производительности, то лучше использовать «Ультра». А если нужны доп. FPS, то переключите на «Низко»


Качество текстур

«Texture Quality» регулирует пул выделенной памяти под текстуры. Чем выше значение, тем быстрее будут прогружаться более высокодетализированные текстуры, но потребуется больше видеопамяти. Разницу в разрешении текстур на своей 8GB видеокарте я обнаружил только при переходе с «Низкого» качества на «Среднее»:

(Разница в освещении из-за того, что мне пришлось перезагружать сохранения для применения настройки)

Обладателям видеокарт с 8 GB я рекомендую остановиться на варианте «Средне».

Оптимальная настройка: «Средне» – для видеокарт с 8GB VRAM. Если у вас 12GB и более – используйте «Ультра»


Качество отражений

«Reflection Quality» отвечает за детализацию отражений:

Наибольшая разница заметна при переходе со «Средне» на «Высоко». Влияние на производительность зависит от локации:

Для баланса рекомендую использовать вариант «Высоко». До «Среднего» качества снижать рекомендую, только если вам необходимо выжать больше производительности.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Качество постобработки

«Post-Processing Quality» отвечает за множество эффектов, таких как цветокоррекция, виньетка, окклюзия окружения и т. д.:

Самая главное за что отвечает данная настройка – это затенение, т.к. оно сильнее всего влияет на визуал.

Оптимальная настройка: «Ультра»


Качество волос

«Hair Quality» должна регулировать качество волос и шерсти, но я не обнаружил никакой разницы ни в производительности, ни визуально.

Для безопасности рекомендую установить на вариант «Высоко».

Оптимальная настройка: «Высоко»


Качество ткани

«Cloth Quality» отвечает за физику ткани. На «Низком» качестве она отключается, и вся ткань в игре будет статична. Например, эти флаги не будут развеваться на ветру:

Также обратите внимание на одежду при переходе со «Средне» на «Высоко». Чем выше значение, тем более реалистичным и динамичным будет поведение ткани.

Оптимальная настройка: «Ультра»


Lumen Hardware RT

В ремастере «Обливиона» вы можете выбрать, как будет работать трассировка лучей Lumen — программно или же аппаратно. Включение этого параметра позволит просчитывать трассировку лучей Lumen аппаратно. Это повысит точность освещения, теней и затенения, но заметно снизит производительность, примерно на 15–20%. Визуальную разницу иногда заметить довольно сложно, но все же она есть, особенно это будет заметно на движущихся объектах.

В некоторых же случаях визуальная разница будет едва заметна:

Стоит ли это такого снижения производительности — решать вам. Но для среднебюджетных видеокарт я рекомендую отключить аппаратный Lumen.

Оптимальная настройка: «Откл.», если у вас среднебюджетная видеокарта


Lumen Hardware RT Lighting Mode

Этим параметром уже настраивается качество аппаратной трассировки лучей. Но после нескольких тестов в разных локациях и с разным освещением мне не удалось обнаружить заметной визуальной разницы или влияния на частоту кадров.

Оптимальная настройка: «Ультра», если играете с аппаратным Lumen


Lumen Software RT Quality

Если вы отключите аппаратную трассировку лучей Lumen, то вы сможете выбрать качество программной трассировки. «Высокое» качество снижает производительность примерно на 1–6% по сравнению с «Низким» в зависимости от локации:

Учитывая минимальную визуальную разницу, рекомендую использовать «Низко».

Оптимальная настройка: «Низко»


Заключение

Использование этих оптимальных настроек для ремастера «The Elder Scrolls IV: Oblivion» позволит повысить FPS на 60-100% по сравнению с ультра-настройками, при этом разницы в качестве графики во время геймплея вы не особо заметите.

Для примера, вот сравнения в разрешении 1440p на Ryzen 5600x, RTX 3070, в обоих случаях используется DLSS Качество, качество текстур «Среднее»:


Не трать время на поиски площадок для покупки цифровых товаров по низким ценам — заходи на ggsel.net! Здесь тысячи продавцов предлагают лучшие предложения на игры для ПК и консолей, включая новинки и тайтлы, недоступные в России. На ggsel можно также найти подписки на любые сервисы, DLC, игровую валюту, пополнение баланса Steam с минимальной комиссией всего 5% и даже ПО. Покупки защищены, доставка моментальная, а удобный поиск помогает найти именно то, что ты ищешь. Заходи, выбирай, экономь и наслаждайся играми без лишних проблем!

Фото аватара
KATAR5YZ - автор сайта

Спасибо что прочитали мой гайд! Каждое подобное руководство требует много сил и времени, помимо покупки самой игры. И я буду крайне признателен вам за поддержку меня на Boosty или донатом, если у вас есть такая возможность. Благодаря вам я могу чаще и быстрее выпускать новые гайды. Заранее спасибо!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии