Dragon’s Dogma 2 – оптимальные настройки графики
Я внимательно изучил влияние каждого параметра в настройках графики игры «Dragon’s Dogma 2» на качество изображения и частоту кадров. В результате я определил оптимальные настройки, которые позволят вам наслаждаться такой же графикой как на ультра настройках, но с более высокой и плавной частотой кадров.
1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070 8Gb, 32Gb RAM.
Навигация по гайду
Оптимальные настройки Dragon’s Dogma 2
- Режим отрисовки: «Прогрессивный»
- Трассировка лучей: «Выключено»
🛈 Но если позволяет видеокарта и процессор, то лучше включить. - Рассеянное затенение: «SDFAO»
- Сглаживание: «TAA»
- Отражения в экранном пространстве: «Включено»
- Качество сеток: «Средне»
- Качество фильтрации текстур: «Aniso x16»
- Качество текстур: «Исходя из объёма VRAM видеокарты»
🛈 Для 8GB карт я бы рекомендовал использовать варианты “Высокое 1Гб” или “Высокое 2Гб”. - Качество травы/деревьев: «Низко»
🛈 В игре неправильно работает этот параметр и на “Низком” качестве и дальность прорисовки, и FPS выше. - Качество ресурсоёмких эффектов: «Включено»
🛈 Но учитывайте, что в сражениях с большим количеством эффектов может снизить FPS примерно на 5-6%. - Качество теней: «Высоко»
- Кэш теней: «Включено»
- Контактные тени: «Включено»
- Подповерхностное рассеивание: «Включено»
- Настройки постобработки: «По вашему предпочтению»
- Плавность движений: «Высоко»
Режим отрисовки
Чересстрочный режим отрисовки выдаст больше кадров в секунду, но при этом игра будет выглядеть отвратительно и размыто. Поэтому используйте прогрессивный режим.
Оптимальная настройка: «Прогрессивный»
Трассировка лучей
Включение трассировки лучей в Dragon’s Dogma 2 привносит заметные визуальные улучшения в освещении и тенях. Но учитывая и без того высокие требования к процессорам у данной игры, включать её стоит только на довольно мощных ПК, либо использовать генерацию кадров.
На моей видеокарте полноценно измерить влияние на производительность RayTracing’а тяжело из-за малого объёма видеопамяти, поэтому я покажу вам скриншоты из видео с канала MxBenchmarkPC:
Учитывайте, что трассировка лучей влияет не только на производительность видеокарты и потребление видеопамяти, но и на производительность процессора. Сильнее всего это скажется в городах и поселениях.
Оптимальная настройка: «Выключено», но если позволяет видеокарта и процессор, то лучше включить.
Рассеянное затенение
Данная настройка регулирует качество затенения.
Влияние на производительность видеокарты очень маленькое. При упоре в CPU в городах разницы в частоте кадров вообще практически нет. Поэтому для наилучшей картинки лучше использовать SDFAO.
Оптимальная настройка: «SDFAO»
Сглаживание
Если вы играете в нативном разрешении без использования апскейлеров, то оптимальнее использовать только TAA сглаживание – так не будет “мыла” при дополнительном использовании FXAA, да и производительность будет немного выше.
Оптимальная настройка: «TAA»
Отражения в экранном пространстве
Данная настройка отвечает за отражения объектов, видимых в данный момент на экране.
Хоть отражения в Dragon’s Dogma 2 выглядят и не лучшим образом, выключать их совсем я бы не рекомендовал.
Оптимальная настройка: «Включено»
Качество сеток
Эта настройка регулирует сложность геометрии объектов.
Визуальная разница будет наиболее заметна при переходе с “Низко” на “Средне” (обратите внимание на башню справа от графика с показателями). И влияет эта настройка в основном на производительность процессора. Хотя с последними патчами ситуация изменилась и этот параметр уже не так сильно сказывается на частоте кадров в городах, как раньше. Тем не менее, я бы рекомендовал использовать вариант “Средне”, чтобы получить более плавный геймплей в поселениях.
Оптимальная настройка: «Средне»
Качество фильтрации текстур
Данный параметр позволяет сделать различные текстуры более чёткими, при взгляде на них под углом. Какого либо влияния на частоту кадров я не обнаружил, ни при упоре в GPU, ни в CPU.
Оптимальная настройка: «Aniso x16»
Качество текстур
Этой настройкой регулируется разрешение текстур и объём выделенной памяти для их стриминга. Влияет только на потребление видеопамяти, но при её недостатке вы столкнётесь с серьёзными просадками FPS. Поэтому настраивайте исходя из объёма VRAM вашей видеокарты.
Визуальную разницу в качестве текстур я увидел только при переходе с “Низкое 0 Гб” на “Среднее 0,25 Гб”. (Не обращайте внимания на счетчик FPS – он поначалу всегда скачет после изменения настроек качества текстур)
Оптимальная настройка: «Исходя из объёма VRAM видеокарты», для 8GB карт я бы рекомендовал использовать варианты “Высокое 1Гб” или “Высокое 2Гб”.
Качество травы/деревьев
Эта настройка отвечает за качество моделей растительности. Но визуальную разницу в основном можно заметить только в дальности прорисовки. Причём, что очень странно – на варианте “Низко” дальность прорисовки выше, чем на варианте “Высоко”:
Обратите внимание на дальность прорисовки цветов вдалеке и пшеничного поля в правой части экрана. Стоит отметить, что это лицензионная версия игры из Steam со всеми патчами.
Учитывая данную “особенность” этой настройки, лучше использовать вариант “Низко”, тем более что это даст небольшой прирост производительности.
Оптимальная настройка: «Низко»
Качество ресурсоёмких эффектов
Данная настройка отвечает за качество различных световых эффектов, по типу огня, искр, свечения на оружии и доспехах.
Когда таких эффектов не очень много – влияния на частоту кадров нет. Но в моменты сражений FPS может снизиться на 5-6%.
Оптимальная настройка: «Включено», но учитывайте, что в сражениях с большим количеством эффектов может снизить FPS примерно на 5-6%.
Качество теней
Эта настройка регулирует разрешение теней и дальность их прорисовки.
Изменение этой настройки в равной степени сказывается на производительности и при упоре в GPU, и в CPU. Поэтому оптимальнее использовать вариант “Высоко”. А вариант “Низко” я бы не рекомендовал использовать вообще, так как тени будут выглядеть слишком плохо.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Кэш теней
Кэширование динамических теней призвано слегка снизить нагрузку на процессор, поэтому я бы рекомендовал её включить. Разницы в качестве теней я не обнаружил.
Оптимальная настройка: «Включено»
Контактные тени
Включение данной настройки создаёт слегка более насыщенное затенение. Влияния на производительность я не обнаружил.
Оптимальная настройка: «Включено»
Подповерхностное рассеивание
Эта настройка отвечает за качество отрисовки кожи персонажей. На деле же во время игры разницу заметить будет крайне сложно. Даже во время тестов, разглядывая скриншоты, я её не увидел. Впрочем, какого-либо влияния на производительность я тоже не обнаружил, поэтому можно оставить включенной.
Оптимальная настройка: «Включено»
Настройки постобработки
Какого-либо влияния на частоту кадров у настроек постобработки я не обнаружил, поэтому настраивайте их исходя из личных предпочтений.
Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»
Плавность движений
Данный параметр отвечает за плавность анимаций движения. Влияния на производительность я не обнаружил, ни при упоре в CPU, ни в GPU. Поэтому можно оставить “Высоко”.
Оптимальная настройка: «Высоко»
Заключение
Даже после всех патчей, игра «Dragon’s Dogma 2» всё еще очень требовательна к мощности процессора, особенно в городах. И у большинства игроков максимальная частота кадров будет ограничена именно производительностью CPU. Но всё же, используя этот пресет оптимальных настроек можно повысить FPS примерно на 25% и улучшить общую плавность игры, по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики останется практически на том же уровне. А в случае с дальностью прорисовки растений – даже лучше.
Для примера, вот сравнение в нативном разрешении 1440p на Ryzen 5600x и RTX 3070, в сцене с упором в GPU (в обоих случаях трассировка выключена, качество текстур “Высоко 1гб”):
В сценариях же с упором в производительность процессора, разница в частоте кадров меньше, но всё же она есть: